Беларусь и Китай обменяются промышленными путешественниками

Беларусь и Китай обменяются промышленными путешественниками

А помогут им в этом профсоюзы обеих стран

Центр мировой экономики неумолимо смещается на Восток. Именно здесь, в окружении новых и старых «азиатских тигров» и проснувшегося «льва», вращаются главные финансовые потоки, рождаются завтрашние технологии и, без преувеличения, решаются судьбы мира. Каждый шаг Китая, с его населением в 1,3 млрд человек и второй крупнейшей экономикой в мире, в настоящее время оказывает глобальное влияние на мировую политику.

Отношения Беларуси и Китая в последнее время развиваются динамично. Только в этом году лидеры наших стран успели обменяться визитами: в мае Минск посетил председатель КНР Си Цзиньпин, а уже в сентябре белорусский президент присутствовал на военном параде в Пекине. Важно, что оба этих мероприятия не ограничивались заверениями в дружбе, а имели под собой весьма серьезную экономическую базу: визит Си Цзиньпина закончился подписанием кредитных соглашений и меморандумов на сумму около 3,5 млрд долларов. А Александр Лукашенко привез из Китая инвестиций на 7 млрд долларов. Можно вспомнить и индустриальный парк «Великий камень» – самый масштабный совместный проект Беларуси и Китая, рассчитанный на десятилетия.

Однако есть область, в которой наши страны явно не используют весь имеющийся потенциал. Уже на протяжении нескольких лет китайцы признаются самыми активными путешественниками в мире: по некоторым данным, в 2014 году число китайских туристов, выехавших за рубеж, достигло невероятной отметки – 100 млн человек! Например, нашу соседку Россию в том же прошлом году посетило не менее 400 тысяч граждан КНР. На этом фоне поток китайских туристов в Беларусь выглядит крайне незначительным. Однако возможно, что ситуация вскоре поменяется. И помогут в этом профсоюзы обеих стран.

ReeadMoreBlock

«Китайтурист»

Совсем недавно в Китае побывали представители белорусского профсоюзного туроператора – компании «Беларустурист». Их тепло приняли коллеги из Всекитайской федерации профсоюзов и Генерального агентства Всекитайского профессионально-рабочего общества по туризму, которые познакомили белорусов с китайской индустрией гостеприимства.

PRAS.by""

«Мы с удивлением обнаружили, как много у нас общего, – рассказывает генеральный директор ТЭУП «Беларустурист» Людмила Сеньковская. – Нам было легко и просто общаться, ведь у китайских профсоюзов также есть гостиницы, экскурсионные бюро, здравницы, автопредприятие… Мы даже начали в шутку называть эту структуру по аналогии с нашей – «Китайтурист»!».

Безусловно, существуют и отличия, и многое из китайского опыта было бы неплохо применить и в Беларуси. Например, профсоюзные гостиницы Китая отличаются современностью, все они построены не позже 2007 года и имеют уровень не ниже четырех звезд. В Китае нет конкретного понятия «санаторий», это скорее предприятия оздоровительного направления, однако впечатляет их оснащенность и укомплектованность медперсоналом: например, в здравнице на 550 мест работает 830 сотрудников.

PRAS.by""

Кстати, профосмотры для своих работников китайские предприятия организовывают именно на базе профсоюзных здравниц, что очень удобно. В целом вопросам профилактики профзаболеваний в Китае уделяют повышенное внимание.

Страна «самого-самого»

Китайцы очень гордятся своей страной и ее достижениями. Рассказывая об этом, они обязательно прибавляют эпитет «самый»: если это поезд – то самый быстрый, небоскреб – самый высокий, река – самая широкая. Действительно, трудно не восхититься результатами Китая, причем достигнутыми за не очень большое время. Например, восторг вызывают поезда, которые способны домчать вас в любую точку страны со скоростью… 304 км/час, или невероятного вида архитектурные сооружения, головокружительной высоты небоскребы. В плане развития технологий страна уже давно живет в завтра, но, что удивительно, при этом сохраняя крепкую приверженность своей идеологии, которую часто описывают как неосоциализм, тесно сплетенный с национальной идеей.

Один из неотъемлемых постулатов этой идеологии – возвышение человека труда. «В Китае существует твердое убеждение: хочешь стать уважаемым человеком, добиться успеха в жизни – стань отличником или героем труда, – рассказывает Людмила Сеньковская. – Для таких людей здесь делают очень много: у них есть специальные льготы, в том числе и по оздоровлению, преференции, профсоюзы организуют для них всевозможные мероприятия – концерты, поездки, развлечения. Все вместе – это отличная мотивация к тому, чтобы быть лучшим в труде».

Достаточного одного процента

И все же возвращаемся к главному вопросу: как же привлечь китайского туриста в Беларусь? Конечно, в определенном смысле наша страна для гостей с Востока априори является экзотикой. Члены нашей делегации с улыбкой вспоминают о том, с каким энтузиазмом китайцы, особенно жители отдаленных провинций, фотографировались с «экзотическими» белорусами. Однако было бы, мягко говоря, неразумным ограничиться банальным обменом туристическими группами. Почему бы не использовать то, что объединяет «Беларустурист» с его китайским «братом» – а именно, профсоюзную составляющую?

О производственном, или промышленном туризме сегодня не слыхал только глухой. Это действительно очень перспективный сектор турбизнеса, суть которого в организации туристических экскурсий на действующие производства. На Западе такой вид туризма и развит, и очень популярен – туристы охотно посещают как фабрики по производству конфет, так и заводы по переработке отходов. Белорусские же предприятия только-только стали открывать свои двери для посетителей – например, кондитерская фабрика «Слодыч» начала приглашает детей и взрослых на экскурсию «В страну печенья». Несомненно, что эта тема получит продолжение, но компания «Беларустурист» вместе с китайскими коллегами решила пойти еще дальше.

«Мы хотим создать турпродукт, в основе которого не просто производственно-познавательный, а скорее производственно-деловой туризм, – обозначает идею генеральный директор компании Людмила Сеньковская. – Например, для группы членов нашего профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения будет интересна поездка в Китай с посещением предприятий соответствующего направления. Можно будет посмотреть производство, познакомится с коллегами, возможно, перенять какой-то опыт. В свою очередь, китайских коллег тоже интересует наше машиностроение, нефтегазовый комплекс, предприятия химической промышленности. Можно обмениваться профсоюзными группами в сфере медицины, сельского хозяйства… Да практически любой из сфер экономики! Конечно, здесь нам очень нужно и важно мнение наших БРК, от которых мы ждем помощи».

Что ж, идея действительно великолепная: ведь она может не только увеличить туристические потоки между нашими странами, но и поспособствовать налаживанию экономических связей.

«Когда мы докладывали о результатах нашей поездки председателю ФПБ, Михаил Орда пошутил: мол, вполне достаточно, если мы привезем в Беларусь всего 1% населения Китая. Это, между прочим, 13 миллионов человек, – уточняет Людмила Сеньковская. – Мы, в свою очередь, говорим: пусть будет хотя бы 1% членов китайских профсоюзов, этого тоже хватит!».

Ориентируясь на Восток, «Беларустурист» не забывает смотреть и на Запад: вскоре рабочая группа компании отправится в Лондон, где с 2 по 5 ноября 2015 года будет работать крупнейшая туристическая выставка World Travel Market, чтобы достойно представить Беларусь.

поделиться в соцсетях