Беларусь намерена поставлять в США больше молочной продукции и алкоголя

Беларусь намерена поставлять в США больше молочной продукции и алкоголя

Стороны уже провели ряд встреч по этому вопросу

О том, что Беларусь рассчитывает существенно увеличить поставки продовольствия в США, сообщил журналистам начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов. «Белорусская делегация провела в США ряд встреч и переговоров, в том числе по этому вопросу. Конечно, на американском рынке есть все, что нужно потребителю, но заинтересованность в наших товарах все-таки есть — это касается молочной продукции, льна, кондитерских изделий и алкогольной продукции», — отметил он.

Кроме того, есть перспективы увеличения поставок отечественной продукции и в Евросоюз, хотя уровень тарифной защиты европейского рынка значительный. «Цена нашей «молочки» при ввозе в европейские страны практически удваивается, но и здесь есть позиции, по которым отмечается прорыв. Например, «Савушкин продукт» традиционно поставлял на рынок Европы сухие молочные продукты — по сути, это сырье. А сейчас предприятие наращивает объем поставки готовой продукции. В Литве и Латвии уже полюбили белорусские йогурты, творожные десерты, кефир и сметану, а в этом году планируется войти в немецкие сети», — добавил Алексей Богданов.

Вместе с тем, Беларусь не собирается ослаблять свое присутствие на российском рынке, который по экспорту продовольствия до сих пор в приоритете. По словам начальника главного управления внешнеэкономической деятельности, это, в частности, связано с ценовым фактором, проработкой рынка с точки зрения маркетинга и узнаваемости белорусских брендов.

В целом за четыре месяца 2015 года из республики вывезено сельхозпродукции на 935 млн долларов. При этом темп роста экспорта молочных продуктов составил 106,2% к аналогичному периоду 2014-го. в 4,5 раза поставлено больше картофеля, в 2,6 раза — овощей и грибов, в 1,6 раза — льноволокна. 

поделиться в соцсетях