Белорусы перестали покупать отечественную бытовую технику

Белорусы перестали покупать отечественную бытовую технику

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков потребовал восстановиться объем продажи товаров местного производства

Доля товаров местных производителей в белорусской розничной торговле уменьшилась с 77% в 2010 году до 70% в 2015 году. Наибольшее снижение произошло в группе непродовольственных товаров: если четыре назад продукция белорусских производителей занимала 65% в структуре розничных продаж, то теперь – 51%. Такие данные привел премьер-министр Андрей Кобяков на президиуме Совета Министров, предает пресс-служба правительства.

За четыре года продажи телевизоров, сделанных в Беларуси, упали с 76% до 12%, холодильников и морозильников – с 76% до 65%, стиральных машин – с 42% до 34%. Объем продаж белорусских конфет и безалкогольных напитков на внутреннем рынке также уменьшились. «Все эти позиции на отечественном рынке должны быть восстановлены», – потребовал Андрей Кобяков и поручить контролировать процесс вице-премьеру Владимиру Семашко, который в свою очередь все годы курировал реализацию программы импортозамещения.

Работа по замещению импорта отечественными товарами началась в Беларуси в 2008 году. Схема включает в том числе и инвестиционные проекты по модернизации промышленного комплекса. За семь лет в Беларуси освоили производство практически всей основной техники и оборудования для сельского хозяйства, а также большого количества строительных товаров, что позволило только в 2015 году сократить импорт полированного стекла на 53%, гипсокартона – на 45%.

«За прошедшие годы результаты в работе есть, но они не являются для нас достаточными, – заявил глава правительства. – Импорт товаров остается достаточно высоким». Согласно данным, которые привел Андрей Кобяков, за последние четыре года импорт потребительских товаров увеличился на 72%, в первую очередь речь идет о мебели, легковых автомобилях и лекарствах.

Глава правительства считает, что Министерству торговли следует активнее работать с крупными торговыми сетями и производителями, а также с торговлей в целом. «Надо выстроить четкую систему, функционирующую при минимальном административном вмешательстве, – считает премьер. – Цель – в торговле должно быть больше разнообразных качественных и доступных по цене отечественных товаров. Все, что производится в стране, должно быть представлено к выбору покупателя и пусть он сам решает».

поделиться в соцсетях