Белорусы утратили интерес к отечественным товарам

Белорусы утратили интерес к отечественным товарам

Таковы данные статистки, которую привел премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании президиума Совета Министров. Участники заседания обсудили меры по защите внутреннего рынка и по развитию импортозамещения

В первом квартале 2016 года доля белорусских товаров в общем объеме продаж сократилась до 66%. Это самый низкий показатель за последние 8 лет. И если спрос на свои продукты еще держится (80% товарооборота), то выпущенные в Беларуси промтовары сдали позиции. Импорт отвоевал больше половины розничного рынка, где белорусский ассортимент теперь занимает 46%, а иностранный – 54%.

Одна из причин диспропорции заключается в том, что не все отечественные предприятия выполнили заявки на поставку своей продукции в магазины в полном объеме. Это производители кондитерских изделий, энергосберегающих ламп, тканей, часов, мыла. Другая проблема – слабое продвижение своего товара, отсутствие масштабных рекламных кампаний и гибкой системы скидок. Здесь «незачет» получили производители мучных и кондитерских изделий, растительного масла, детского питания.

При этом в Беларуси действует система защиты внутреннего рынка, которая с одной стороны, защищает покупателя от некачественного товара, а с другой – поддерживает белорусского производителя. Запрет для предпринимателей на торговлю без сертификатов и сопроводительных документов, необходимость для импортеров проходить санитарно-гигиеническую экспертизу в отдельных случаях, созданное по решению президента Министерство антимонопольного регулирования и торговли – все это элементы системы.

ReeadMoreBlock

Еще одна составляющая механизма защиты внутреннего рынка и стимулирования внутреннего спроса – импортозамещение. За последние 5 лет общая стоимость импортозамещающей продукции, выпущенной в стране, приблизилась к 70 млрд долларов. Согласно президентскому указу, в 2016 году прирост импортозамещающей продукции должен составить минимум 600 млн долларов.

В первом квартале белорусские предприятия выполнили только пятую часть годового задания. Это касается как импортозамещающих товаров, которых производится недостаточно, так и новых видов продукции, которые должны заменить зарубежные аналоги. «Если смотреть на цифры за квартал, то это в общем удовлетворительный задел на год, – передает пресс-служба правительства выступление Андрея Кобякова на заседании президиума. – В то же время есть министерства, которым необходимо серьезно прибавить, чтобы выйти на прогнозную траекторию». В категорию «неуспевающих» попали предприятия концерна «Беллесбумпром», Министерства строительства и архитектура и Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В правительстве уверены, что о замене импортных товаров белорусскими аналогами должны заботиться не только крупные производители. Потребность республиканского рынка в товарах, которые не требуют сложного производства, мог бы «закрыть» малый и средний бизнес. «Цель у всех одна: удовлетворить спрос потребителей на качественную продукцию и, как следствие, повысить долю продаж отечественных товаров», – подчеркнул премьер-министр.

поделиться в соцсетях