Берегись автомобиля: что делать, если директор отправляет в небезопасный рейс?

Берегись автомобиля: что делать, если директор отправляет в небезопасный рейс?

В редакцию газеты «Беларускi час»обратился водитель Андрей и рассказал, что уволился с работы из-за несправедливого, по его словам, дисциплинарного взыскания. Как показала наша «Экспертиза», парень был прав, но пострадал из-за неграмотного поведения

Еще недавно Андрей работал на одном из строительных предприятий водителем. Был на хорошем счету – ответственный, опытный, инициативный.

ReeadMoreBlock

Но все изменилось, когда парень отказался ехать в командировку на машине на летней резине. «Отправляли в Полоцк, а накануне случились ночные заморозки, разумеется, я не стал подписываться на такой экстрим», – рассказал водитель. По его словам, он неоднократно просил руководство «переобуть» автомобиль, но безрезультатно. Ответ был один: по правилам дорожного движения поменять резину необходимо до 1 декабря, а сейчас – разгар осени. Как впоследствии рассказывали очевидцы той неприятной ситуации, парень «потопал сгоряча ногами и от поездки отказался». Наниматель ответил выговором с материальными последствиями, а через какое-то время снова отправил водителя в вояж. На той же летней резине. «Издеваются», – подумал Андрей, в опасную командировку не поехал, взял отгул, а затем и вовсе написал заявление об уходе. «Уже работаю на другом предприятии, все хорошо, как раз сейчас за рулем, – рассказал во время очередного разговора Андрей. – Но вот не могу успокоиться: скажите, можно было заставлять меня рисковать жизнью, да еще объявлять выговор?..»

ReeadMoreBlock

Этот почти философский вопрос мы переадресовали в Минский горком профсоюза работников строительства и промстройматериалов. «В данной ситуации водитель, в принципе, прав, однако есть свои нюансы», – заметил главный технический инспектор труда горкома профсоюза Сергей Батура. – Однозначно, если командировка угрожала личной безопасности, он отказался от поездки по праву. Другой вопрос: как именно отказался?..» Сергей Батура пояснил, что при любых поручениях, угрожающих здоровью или жизни, работники не просто могут отказаться от их выполнения – они обязаны это делать. Только не устно, а письменно. Такое право-обязанность закреплено как статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23 июня 2008 года, так и статьями 222–223 Трудового кодекса. «Если бы Андрей обосновал свои претензии на бумаге, то наниматель не рискнул бы применить к нему санкции. В противном случае у него были бы большие шансы выиграть дело в суде. Но получилось, что работник просто сорвал порученное задание», – объяснил техинспектор труда. По его словам, такие ситуации, увы, не редкость: зачастую люди просто не знают процедуру отказа от работы в случае опасности. В этой связи Сергей Батура напомнил: любая инструкция по охране труда должна содержать информацию об обязательном и незамедлительном письменном уведомлении нанимателя о вреде порученной работы. «К сожалению, далеко не во всех инструкциях данная норма прописана», – отметил специалист.

Важное уточнение: отказавшись от выполнения того или иного задания, работник не может просто уйти домой. В любом случае он обязан подчиняться трудовому распорядку. И еще: чтобы письменный отказ не затерялся в цеху, гараже или просто у «промежуточного» начальника, по возможности отнесите бумагу в приемную и зарегистрируйте. Соблюдая все эти простые правила, вы почти наверняка избежите неприятностей, с которыми столкнулся минчанин Андрей.

поделиться в соцсетях