Деликатный вопрос: кто должен обеспечить могилевских кондукторов туалетами?

Деликатный вопрос: кто должен обеспечить могилевских кондукторов туалетами?

В настоящий момент работникам городского автопарка, по их словам, приходится «осваивать окрестные овражки и кустарники»

В чьей компетенции обеспечить надлежащими санитарно-бытовыми условиями кондукторов, разбиралась корреспондент «БелЧасу».

О том, что работа кондуктора городского транспорта нервная, знают все, но вредна она для здоровья не только потому, что пассажиры обрушивают на этих работников груз своих проблем. Мало кто задумывается, что у кондукторов далеко не всегда есть возможность удовлетворять свои физиологические потребности: в частности, практически ни на одной конечной остановке автобусов в Могилеве нет ни стационарных санузлов, ни биотуалетов.

ReeadMoreBlock

Между тем обычный рабочий день кондукторов, то есть выезд на линию, начинается в 5 часов утра, и до 10 часов они работают, что называется, не отходя от кассы. При необходимости уделить время личной гигиене просто не могут из-за отсутствия более-менее приемлемых условий.

– Осваиваем окрестные овражки и кустарники, – поясняет работница городского автопарка № 1 Елена Н. (имя собеседницы изменено. – Прим. авт.). – Водителям-мужчинам, конечно, проще, но в целом все это унизительно. Ведь все мы живые люди!

Коллега Елены, работающая на другой линии, добавляет, что туалеты можно посетить только на автобусном и железнодорожном вокзалах, а также в одном из крупных продмагов.

– Я не первый года работаю и вижу, что принципиально ничего не меняется, – отмечает она. – Мы вынуждены приспосабливаться. Главная проблема в том, что многие зарабатывают себе болезни (кондукторами, как правило, работают женщины. – Прим. авт.). Вот только зачем вам это знать? Все равно ничего не изменится...

Признаться, такая безысходность обескуражила. Не внушил оптимизма и разговор с председателем профкома автобусного парка № 1 Анатолием Попковым.

– Несколько лет назад на конечных остановках были установлены биотуалеты, — поведал он. – Но поскольку их очисткой никто не занимался, местные жители нашли способ от них избавиться. В горисполкоме и облисполкоме проблема известна, но решения нет. Между тем коллектив нашей организации (более 300 кондукторов и столько же водителей), ежедневно обслуживающий порядка 50 маршрутов, обеспечивает бесперебойное движение городского транспорта. Наверное, было бы справедливо подумать над этим вопросом.

ReeadMoreBlock

Среди кондукторов, впрочем, есть и те, у кого нет претензий к условиям труда.

– Я более 15 лет работаю в автопарке и всем довольна, – рассказывает еще одна работница автопарка Зинаида Викторовна. – Ко всему можно привыкнуть, а вот предусмотреть все нельзя.

Действительно, все предусмотреть не всегда получается, однако думать о насущном, в том числе руководству парка и городской исполнительной власти, все же необходимо. Тем более что недостаток мест общего пользования в областном центре ощущался всегда. Неужели трудно решить эту проблему за счет налогов, которые регулярно уплачивают могилевчане?

Необходимый комментарий

Михаил МЕЛЬНИКОВ, председатель объединенной профсоюзной организации ОАО «Могилевоблавтотранс»:

– Этот вопрос не раз обсуждался на профсоюзных собраниях и конференциях. Первым лицам области и города мы направляли обращения с просьбой посодействовать в ее разрешении. Ответы наших социальных партнеров не радуют. К примеру, Могилевский горисполком сослался на то, что в договоре о перевозках, заключенном между властями города и ОАО «Могилевоблавтотранс», ни слова не говорится об установке туалетов. Значит, это проблема транспортников. Безусловно, задача по обеспечению условий труда, с точки зрения трудового законодательства, вполне справедливо возлагается на нанимателя, который обязан за счет собственных средств приобрести биотуалеты и договориться с соответствующими службами об их содержании и обслуживании. Все вроде логично, только вот Могилевский автобусный парк № 1 дотируется из городского бюджета, то есть наличие у предприятия собственных средств – понятие условное. На мой взгляд, нужно говорить в целом об оборудовании стационарных мест общего пользования, необходимых не только нашим работникам, но и другим категориям граждан.

Виктор ЛАЗАРЕНКО, директор Могилевского автобусного парка № 1:

– Мы – перевозчики и свою основную задачу выполняем. Надлежащие условия труда для наших работников создаем, но решение «туалетной» проблемы автобусному парку не по силам. Да и не наша это компетенция.

поделиться в соцсетях