Гипс – не доказательство, или «Возместите мне утерянную челюсть!»

Гипс – не доказательство, или «Возместите мне утерянную челюсть!»

Не так страшно страхование, как его представляют. Как лечить страховую безграмотность и не запутаться при пересчете двух грузовиков морковки, профессионалы рассказали накануне Дня страхового работника

Маргарита Кардаш в страховании 13 лет. Сейчас она работает директором филиала ЗАСО «Белнефтестрах» в г. Пинск, начинала же «на передовой» – на погранпереходе страховым агентом. Она как никто другой знает – на работе никогда не бывает скучно, а вот веселые истории порой случаются.

Например, однажды специалистам пришлось пересчитывать два грузовика морковки и проверять степень ее сохранности – не примялась, не поломалась ли. Перевозчик попал в аварию, и часть груза высыпалась на дорогу, а для того, чтобы возместить убытки, нужно сначала узнать, сколько «убыло».

 –Мой первый рабочий день прошел на границе. Тогда страхование автогражданской ответственности лиц, выезжающих за пределы Беларуси по системе «Зеленая карта», еще не было распространено повсеместно. В нашей бригаде было четверо, каждый на пограничном пункте заключил 4-5 полисов – это считалось хорошим показателем, ведь этот вид страхования мы только начинали проводить. А я в свою смену заключила 32 страховки, 32 полиса по «Зеленой карте», – с улыбкой вспоминает Маргарита Кардаш.

По словам профессионала, у каждого страховщика есть свой рецепт успешной работы с клиентом. «Для специалиста прежде всего важна вера в то, чем ты занимаешься. Когда я поняла, что в страховании – наше будущее и что это работает, у меня все стало получаться, – рассказывает она. – Но как убедить в преимуществах страховки людей, если иногда они сами делают себе хуже?!»

Упал, очнулся – гипс

Как показывает практика, белорусы порой не понимают, на что тратят деньги. Например, оплачивают страхование автогражданской ответственности не для того, чтобы защитить свои нервы и деньги, а чтобы «не вкатили» штраф. Некоторые не оформляют страховки при выезде за границу – зачем? Их ведь никто не проверяет…

ReeadMoreBlock

– Многие клиенты думают, что деньги просто лежат у нас в кармане и, стоит только чему-то случиться, сразу звонят страховому агенту и просят их вернуть, – говорит Маргарита Кардаш и вспоминает случай, который произошел во время работы в брестском филиале ЗАСО «Белнефтестрах».

За 5 минут до окончания рабочего дня открылась дверь и в проеме появился гипс. Потом костыли. И наконец – изможденное, в шрамах и кровоподтеках лицо. Человек с трудом сел и достал договор медстрахования для выезжающих за границу, оформленный на 3 дня, стоимость всего 2 доллара. «Мы поехали с друзьями в Буковель кататься на лыжах, – начал объяснять пострадавший. – Два дня все было хорошо, но в последний, прямо перед отъездом, я на лыжах влетел в ограждение. Потерял сознание, очнулся – гипс. Возместите мне ущерб!»

Страховщик начал разбираться, что да как. Оказалось, в больницу пострадавшего доставили по абонементу, приобретенному в Буковеле, после он заплатил 5 долларов за рентген. Потом врач в обход кассы предложил ему приобрести суперсовременный гипс за 200, а лекарства клиент в Украине решил не покупать, чтобы не тратить деньги: «Подумал, лучше здесь еще раз к врачу схожу и тогда уже куплю». Соответственно, у пострадавшего – ни чеков, ни других доказательств, кроме гипса. «Вы купили полис с защитой в 70 тысяч долларов, но сами сделали так, что страховая компания может возместить вам только 5 долларов, которые вы потратили на рентген!», – вынуждена была ответить специалист.

Такие случаи возникают из-за страховой безграмотности, которую может поправить только внимательное чтение документов, которые вы подписываете. Ведь если бы у горе-клиента были официальные чеки на гипс и купленные лекарства, ему бы возместили все расходы, понесенные из-за несчастного случая. «А будь у него полис от несчастного случая, даже при отсутствии чеков ему бы выплатили процент от страховой суммы в зависимости от степени повреждений, а тем самым – и моральные волнения», – подытоживает Маргарита Кардаш.

Страхуйте все части тела оптом

В европейских страховых компаниях запросто возвратят деньги за утерянную при катании на лайнере челюсть или слетевший во время поездки парик. А владельцы айфонов могут не трястись над каждой царапиной на экране, если их телефон застрахован. «В Беларуси не страхуют предметы обихода в отдельности. Но если, например, ограбили застрахованную квартиру, компания возместит ущерб за украденные телефон и телевизор», – объясняет специалист.

ReeadMoreBlock

В страховые компании частенько захаживают лица, которые просят застраховать только ногу или нос. «За рубежом действительно страхуют отдельные части тела перед операцией или поездкой. У нас же такие заявки приходилось слышать, в основном, от профессиональных игроков, – подтверждает Маргарита Кардаш. – Тот, кто хочет застраховать только одну ногу, прежде всего желает сэкономить. Отдельные части тела в Беларуси пока не страхуют. Но я всегда предлагаю застраховать все тело целиком, ведь все органы нужны человеку одинаково».

Но, видимо, не всем… Встречаются среди клиентов люди, застрахованные в нескольких компаниях, которые регулярно ломают себе пальцы, руки каждый раз, как им нужны деньги. Страховщики внимательно следят за такими «профессиональными больными»: клиентов, которые сами провоцируют несчастные случаи, страховые компании заносят в черный список.

«Физические лица за заключением договоров добровольного страхования обращаются нечасто. И когда приходят страховаться от несчастных случаев по собственной инициативе, невольно начинаешь ждать подвоха», – делится специалист. Пришел как-то клиент застраховать свое 4-летнее чадо. Все бы ничего, но прошло только пару месяцев, как он уже явился за выплатой. Потом и вовсе зачастил: то Алиса с табуретки упадет, то палец прищемит, то тарелку разобьет и поранится… Сомнений в отношении невнимательного отца не возникало, пока он не пришел по другой причине: «Я скоро уезжаю по работе за рубеж. Кто может приходить за выплатами вместо меня?»

Долго и счастливо

Пока что в правилах страхования клиенты разбираться не стремятся. Часто путают, приходят за выплатой, когда у них бьется лобовое стекло или разбивается фара, и предъявляют договор ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств РБ – Прим. авт.)… А как же – они же что-то там обязательно застраховали! «По ОСАГО автовладельцы страхуют не машину как имущество, а свою вину при наступлении ДТП, то есть свой кошелек. По этой программе страховая компания возмещает за своего клиента расходы потерпевшей в аварии стороне», – объясняет Маргарита Кардаш.

Страхование – эта уникальная работа, ведь специалисты продают не просто выплаты, а спокойствие. И клиент поймет, что он купил, только когда попадет в страховой – а значит несчастный – случай.

– Каждый раз, когда я заключаю договор страхования, желаю клиенту, чтобы мы встретились уже в следующем году при таких же обстоятельствах. Я говорю так, потому что желаю людям только добра и спокойствия, – рассказывает Маргарита Кардаш. – Ведь если мы встретимся раньше, то, конечно, компенсируем издержки, моральный ущерб. Но, к сожалению, страховая компания не может повернуть время вспять и забрать всю ту боль, которую вы испытали при наступлении страхового случая… 

поделиться в соцсетях