Глас народа: как вы поступите, увидев, что коллега нарушает правила охраны труда?

Глас народа: как вы поступите, увидев, что коллега нарушает правила охраны труда?

Создание безопасных условий труда можно смело отнести к разряду вечных тем, и для решения этой проблемы, как показывает практика, недостаточно указаний и наказаний

В большинстве случаев, если не брать в расчет форсмажорные обстоятельства, безопасность на производстве зависит от осознания личной ответственности каждого работника за свою жизнь. Но, разумеется, гораздо легче обещать выполнять правила, труднее делать, как нужно.

Напомним: чуть больше года назад (14 октября 2015-го) вступила в силу новая редакция Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Согласно этому документу по-новому «зазвучали» обязанности работников и нанимателей. В частности, руководителям организаций, а также госорганов предписано привлекать работников к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; распитие спиртных напитков, употребление психотропных и токсических веществ в рабочее время. Нанимателям запрещено допускать людей к работе на оборудовании с неисправностями, они также обязаны систематически контролировать физическое состояние членов коллектива. Работникам же поручено немедленно принимать меры по безопасной остановке оборудования и транспортных средств в случае их неисправности и ухудшении состояния своего здоровья. Об этом незамедлительно должен ставиться в известность непосредственный руководитель.

ReeadMoreBlock

Мы задали обычным людям вопрос: как вы поступите, увидев, что коллега нарушает правила охраны труда?

Андрей, 38 лет, энергетик ТЭЦ, Гомель:

– У нас даже в должностных обязанностях прописано, что мы должны сотрудничать с нанимателем, дабы обезопасить свою жизнь или жизнь товарища. Это совершенно не стукачество, когда речь идет о поврежденном оборудовании или отсутствии средств защиты. При какой-либо неисправности лучше остановить технику, чем рисковать своим здоровьем. Надо ведь жить не только одним мгновением – мол, сегодня пронесло, а завтра будь как будет. Ведь можешь оставить детей сиротами, и кто-то еще из-за тебя пострадает...

Николай Александрович, токарь, 58 лет, г.п.Красносельский:

– Если я вижу нарушение требований охраны труда, то, конечно же, пытаюсь остановить человека, предупредить о последствиях. Но запретить так работать, увы, не могу. Есть ряд общих правил, которые в нашем коллективе соблюдаются. Например, мы не работаем на наждачном круге, если между ним и подпоркой есть большой зазор, не пользуемся сваркой без ограждений, чтобы не ослепить других. Скажу честно: у опытных специалистов всегда есть свои профессиональные секреты, которые существенно помогают в работе, но с точки зрения охраны труда попадают в разряд нарушений. Часто потому, что были созданы прецеденты. Безусловно, никто от ошибок и травм не застрахован. Помню случай со столяром, который за лет 60 в профессии не совершил ни единой ошибки. А тут как под гипноз попал: разъяснив частному заказчику опасность манипуляций, тут же рискнул попробовать. Первое в жизни ЧП лишило специалиста руки.

Александр Геннадьевич, 42 года, слесарь-ремонтник, Могилев:

– За время работы на предприятии (а тружусь я с 1996 года) повидал немало и потому к требованиям охраны труда у меня отношение особое. Спуску, как говорят, не даю ни себе, ни коллегам. Если случается увидеть откровенное нарушение техники безопасности, делаю замечание. Если человек откровенно его игнорирует, то обращаюсь к руководителю. Работа на ремонтно-механическом участке травмоопасная, поэтому соблюдение правил техники безопасности должно быть внутренней потребностью для работающего здесь. Понимают это, к сожалению, не все.

Алексей Дорошко, машинист башенного крана 5-го разряда, 27 лет, Солигорск:

– Непременно сделаю замечание, укажу на ошибку, предупрежу о возможных последствиях. Также обязательно поставлю в известность мастера смены, чтобы он разобрался: что заставило коллегу так поступить? К сожалению, в моей практике подобные нарушения встречаются – в основном они касаются исправности рабочего инструмента. Конечно, многое зависит от сложности строящегося объекта и добросовестности нанимателя, но зачастую проблема – в неквалифицированных кадрах, задействованных на работах.

Владимир Григоль, машинист локомотивного депо «Полоцк», 50 лет:

– Естественно, обращу его внимание на нарушение, ведь железная дорога – это прежде всего обеспечение безопасности движения поездов и беспрекословное соблюдение требований охраны труда. Я работаю машинистом дизель-поезда Полоцк–Поставы и как-то во время рейса обратил внимание, что на участке Поставы–Воропаево отсутствует знак «Начало опасного места». Сообщил диспетчеру, а когда вернулся из поездки, сразу написал об этом в «Книгу замечаний машиниста». Затем выписка из «книги» была направлена начальнику Воропаевской дистанции пути, и знак оперативно восстановили.

Любовь Трапезникова

Владимир Гаврилович

Вероника Соловей

Инна Добрыдень

Елена Юшкевич

поделиться в соцсетях