Гравёр из Орши Александр Голынец оставляет свои автографы… на вертолетах

Гравёр из Орши Александр Голынец оставляет свои автографы… на вертолетах

Работник Оршанского авиаремонтного завода, гравёр 6-го разряда Александр Голынец наносил последние штрихи в оформлении бортов первого вертолета президента Беларуси и вытачивал памятную медаль с логотипом родного предприятия в подарок главе государства

По образованию Александр Мечиславович техник-технолог. Придя в 1972 году на завод простым рабочим, он даже не предполагал, что освоит профессию гравёра.

– У нас не было художника, а в те времена на каждом производственном совещании рассматривались разные схемы с пояснениями, – вспоминает он. – У меня же – инженерное образование и способности к рисованию. Сначала просто помогал, а затем назначили инженером по научной организации труда и вменили в обязанность подготовку наглядной агитации. Вот и пришлось заниматься чертежами да схемами. А в 1982 году перевели на должность гравёра.

Именно Александр Голынец и бригада высококлассных маляров завершают «образ» вертолетов перед их отправкой к заказчикам. Вначале гравёр размечает по эскизам схему покраски для маляров (очень важно, чтобы краска при нанесении на металлические борта и днище вертолета ложилась ровно, без подтеков).

– Наши маляры Александр Хохлов и Юлия Царик настоящие художники: высокое качество покраски всегда гарантировано, – рассказывает собеседник. – Вскоре будет введена в эксплуатацию новая покрасочная камера. Температурный режим, влажность, вентиляция, освещение – условия супер! Будут не вертолеты, а картинки (улыбается).

Надписи на приборных досках – уже дело рук самого Александра. Вырезает он их с точностью до десятых долей миллиметра. Раньше все делал вручную, а теперь ему помогает оператор Татьяна Шумейко, работающая с лазерным устройством.

Среди клиентов Оршанского авиаремонтного завода – компании России, Украины, Туркмении, Перу, Судана, Эфиопии, Венесуэлы, Мексики. Александру Голынцу тоже случалось отправляться в командировки за пределы страны (в Йемене, например, пришлось трудиться практически в полевых условиях).

Что только не изображал гравёр! Рисовал даже журавлей и орлов. В музее авиационной техники под Минском (в поселке Боровая) есть вертолет-«акулья пасть». Автор работы – Александр Мечиславович.

Через руки мастера «прошли» и самолеты. Только бомбардировщиков Ту-16 было отремонтировано на заводе более 1000. Помимо них – Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-134.

Своих «железных птиц» Александр Голынец узнает и на земле, и в небе.

PRAS.by""
Фото:
поделиться в соцсетях