Как жара проверяет на стойкость водителей и пассажиров

Как жара проверяет на стойкость водителей и пассажиров

Наш корреспондент проехал по троллейбусному маршруту и увидел, в каких условиях работают столичные транспортники в аномальную погоду

Столичный полдень. Возле диспетчерской станции «Веснянка» на короткий перерыв останавливается троллейбус.

PRAS.by""

Водитель, Сергей Карпович, выходит из кабины и, глубоко вдыхая воздух, направляется в комнату отдыха.

– Тяжелее всего переношу жару, когда работаю в первую смену. На нее приходится пять «солнечных» часов, тогда как во вторую смену – один, – рассказывает Сергей Иванович. – Хотя в моем троллейбусе водительская кабина оборудована кондиционером, я его не включаю, боюсь простудиться. Езжу с открытой форточкой и спасаюсь от зноя холодной водой.

PRAS.by""

В жаркие дни, при температуре воздуха выше 25 градусов, в соответствии с совместным решением администрации и профсоюзного комитета ГП «Минсктранс» водителей общественного транспорта бесплатно обеспечивают питьевой водой.

PRAS.by""

 Ежедневно на диспетчерских станциях в буфете по талонам они получают по 1,5 литра охлажденной воды. Кроме того, во всех комнатах отдыха установлены кулеры с холодной водой, которую можно попить в перерыв.

PRAS.by""

«Мы люди привычные!»

Ко входу в д\с «Веснянка» подъезжает очередной троллейбус. Водитель Светлана Тишук бодро выпрыгивает из прохладной кабины. Похоже, аномальная погода на улице не тревожит женщину во время работы.

PRAS.by""

– От жары никуда не денешься! На самом деле, мы терпим ее так же, как и наши пассажиры. Нужно к ней приспосабливаться, – утверждает Светлана Владимировна, – У меня в кабине целый день включен кондиционер. Без него работать было бы очень тяжело.

Не все водительские кабины столичного общественного транспорта оборудованы кондиционерами. Сегодня климатизеры установлены только в 40% троллейбусов и 12% автобусов. В зной такой транспорт выходит на линию в первую очередь.

Александр Реводько не первый год управляет городским автобусом, который не оборудован специальной системой охлаждения водительской кабины.

PRAS.by""

– Я открываю форточки и водительскую дверь, чтобы сделать небольшой сквозняк. Иначе всего за пару часов работы рубашку можно буквально выкручивать, – рассказывает Александр Васильевич. – В обе стороны моего маршрута практически весь рабочий день в лобовое стекло светит солнце. Поэтому, приезжая на конечную остановку, я обязательно отдыхаю пять минут на улице в тени.

ReeadMoreBlock

Здоровье – на особом контроле

В жаркую погоду водители быстрее утомляются и медленнее реагируют на ситуацию на дороге. Из-за теплового удара во время движения они могут потерять сознание. К сожалению, бывают смертельные случаи.

Состояние здоровья рулевых в знойное время года городские службы всегда держат на особом контроле. По утрам медицинская сестра в транспортном парке традиционно проверяет самочувствие каждого водителя. Специалиста с повышенным давлением к работе просто не допустят.

PRAS.by""

А если человек почувствует себя неважно в рейсе, то он всегда может обратиться за медицинской помощью, которую ему окажут на любой на диспетчерской станции. При необходимости водителя заменят на маршруте.

Первым делом, первым делом – пассажиры?

ReeadMoreBlock

 «В общественном транспорте просто нечем дышать! Можно легко свалиться в обморок», – нередко возмущаются пассажиры городского транспорта.

Сажусь в один из автобусов, что идет по проспекту Победителей. В салоне полно свободных мест, но пассажиры не спешат их занимать. Все потому, что никто не хочет «плавиться» на солнечной стороне автобуса, горожане столпились в теневом боку МАЗа. Жарко, душно. Открытые форточки ситуацию не спасают. На остановках пассажиры жадно глотают воздух с улицы, попадающий в салон из открытых дверей.

PRAS.by""

За короткую поездку мгновенно покрываешься испариной и мечтаешь поскорее выскочить на ближайшей остановке.

Для пассажиров городских автобусов салонные кондиционеры в Минске не предусмотрены. Пока они установлены только в автобусах междугородного и пригородного сообщения. Приток свежего воздуха в общественном транспорте обеспечивают открытые форточки, люки и крышные вентиляторы. Но в 35-градусную жару и они не могут справиться с «погодой» в салоне.

Фото Валерий КАРТУЛЬ

поделиться в соцсетях