Клуб веселых железнодорожников: пока поезд не тронется, пассажир не перекрестится

Клуб веселых железнодорожников: пока поезд не тронется, пассажир не перекрестится

В преддверии Дня железнодорожников машинисты поделились своими «непутёвыми историями» с корреспондентом belchas.by. Читайте о том, как белорусские поезда уезжают в Канаду, почему на железной дороге стоит проводить практику для филологов и что происходит в «штанах»

На Белорусской железной дороге работают люди с хорошим чувством юмора. За плечами у машинистов Виталия и Александра, помощников машиниста Дмитрия и Николая – годы работы. И множество интересных историй, которыми они не прочь поделиться.

В Канаду по штатному расписанию

Железная дорога – совершенно особенный мир, в котором утро начинается с бренчания ложки о подстаканник, а время меряется не секундами, а перестуком колес. Если бы пассажиры могли слышать переговоры по радиосвязи, они бы наверняка подумали, что попали в особое, «железнодорожное» измерение.  

«Меня только взяли на пассажирское движение – до этого работал на тепловозах. И вот в первую свою поездку я прихожу на явку и спрашиваю, с кем и куда еду, – вспоминает Александр. – Мне говорят, что поеду с полковником в Канаду. Я про себя думаю: «С каким полковником, в какую Канаду? До нее, вроде бы, далеко, да и на поезде не доедешь». Потом оказалось, что полковник – это прозвище машиниста, а Канада на железнодорожном сленге – Каунас».

На особом языке говорят и в столичном депо. Рассказывает Виталий: «У нас на сортировке есть участок, который называется «штаны». Иногда туда заводят локомотивы, при этом машинисту командуют: «Заезжай в «штаны», глушись». Через какое-то время дежурный вызывает: «Иванов, в «штанах» завелся?» или «Кто в «штанах», заводись!»

Как утверждают наши герои, объездившие с рейсами всю Беларусь, они в два счета – быстрее некоторых филологов – могут определить, из какой местности человек, который обращается к ним по радиосвязи. Легче всего по говору идентифицировать оршанцев и жителей Брестской области.

ReeadMoreBlock

«Но к нам могут приезжать на практику не только филологи. Еще и зоологи,  – продолжает Николай. – По белорусским лесам едешь как на сафари: повсюду животные. Недавно видели косулю, зайцы за окном мелькают постоянно. А как-то раз на территорию депо пробрался горностай».

Как студенты становятся мужчинами

От кресла машиниста стажера отделяют месяцы учебы. Поначалу он ездит в качестве помощника, затем ему под присмотром дают вести поезд, после следуют шесть дублерских поездок с машинистом-инструктором, а завершается процесс экзаменами. За время обучения стажеры не только наполняют свою голову знаниями, но и добавляют в копилку железнодорожников новые байки. Вот одна из них.

Как-то раз в паровозе – так железнодорожники называют тепловозы и электровозы – случилась неисправность. Машинист говорит молодому помощнику: «Ничего не трогай, просто езжай, а я сейчас схожу посмотрю, что там случилось». И вот машинист стоит в машинном отделении, вешает перемычку, как вдруг кто-то осторожно трогает его за плечо – а на тепловозе никого, кроме него и напарника, нет. Машинист медленно поворачивается – стоит молодой помощник: «Дяденька, там желтый горит!» «Ты куда пришел? Марш в кабину!» – машинисту еще долго не удавалось выровнять сердцебиение.

Виталий вспоминает другую историю. «Знакомые ребята отправлялись до Молодечно. При отправлении – скорость совсем небольшая – помощнику машиниста захотелось сходить «до ветра». Он открыл боковую дверь и начал, так сказать, свое дело. На стрелках поезд тряхнуло, и он выпал. Пошел к дежурному по центральному посту. Дежурный вызывает машиниста, спрашивает: «Ты один без помощника доедешь?» Тот удивляется: «Почему без? Мы же вместе едем!»

Осторожно: в поезде царственная особа!

На вопрос, что работников дороги больше всего раздражает в пассажирах, машинист Виталий отвечает, не задумываясь: привередливость. «Одному кондиционер включить, другому – выключить. Тот просит открыть окно, этот – закрыть, – перечисляет машинист. – Бывает, просишь девчат-проводниц кофе сделать, и им приходится через весь вагон идти с чашкой. Так они дойти не могут – пассажиры останавливают, спрашивают, можно ли кофе. Но во многих поездах этот напиток просто не предусмотрен. Кто-то с пониманием относится, а кто-то возмущается. Потом даже жалобы пишут».  

«Жалобы – это отдельный разговор, – подхватывает Дмитрий.  – На станции Береза-Картузская, рассказывали, был дед, который каждый раз фотографировал, если поезд останавливался чуть дальше знака «Остановка локомотива», и писал жалобы. Иногда и правда случается, что не рассчитаешь тормозной путь и «промахиваешься» на пару-тройку метров. Но нужно отдать должное брестским проводникам: они, как никто другой, умеют сгладить такие ситуации – всегда помогают вещи спустить, женщинам руки подают».

«Но хуже всего, когда люди невнимательны, – продолжает тему помощник машиниста Николай. – А еще хуже, когда такие пересекают переходы, не заметив красного света. Идет, не спеша, какой-нибудь парень в наушниках или с телефоном, а ты сигналишь во всё, что можешь, тормозишь изо всех сил и крестишься, чтобы только обошлось». А обходится не всегда…

ReeadMoreBlock

Клуб веселых железнодорожников

Рассказывают, что один машинист, приезжая на станцию, любит открыть окошко и спросить у людей на платформе: «Скажите, а что это за город? Я туда приехал?»

Шутников на железной дороге хватает. Следующую историю, по словам собеседников, пытается присвоить себе чуть ли не каждое депо. А дело было так…

Ночью отправлялся поезд, на котором, как и положено в темное время суток, горел прожектор. А неподалеку на посадку заходил самолет. Машиниста, который был лысым, решил разыграть его помощник. Он пошел в заднюю кабину, включил радиостанцию и сказал: «Лысый товарищ, выключи прожектор! Не видишь – я на посадку иду». Когда шутник вернулся, то обнаружил недоумевающего машиниста: «Что прожектор ему мешает – это понятно. Но как он увидел, что я лысый?!»

Пару лет назад команда КВН Белорусской железной дороги ездила выступать в Молдову. На вокзале поющие участники решили распеться – акустика хорошая – и исполнили «Полонез Огинского» а капелла. Да так, что к ним бабушка подошла и спросила: «Ребята, а вы из какой церкви?». Репетировали они и в вагоне поезда. «Многим пассажирам так понравилось, что они и на концерт к нам приехали за 130 километров. Было очень приятно», – с улыбкой вспоминает Виталий.

***

Пожелаем же нашим железнодорожникам стойкости в долгих ночных переездах, побольше добрых пассажиров и, конечно, хороших дорог!

поделиться в соцсетях