Минск будущего

Минск будущего

Корректировка генерального плана столицы подходит к завершению. Общественное обсуждение плана должно было завершиться еще 5 ноября, но по просьбе горожан его продлили. До 13 ноября материалы еще будут доступны для всех желающих в «Минскградо». Корреспондент «БелЧасу» рассказывает о том, какие изменения ждут столицу

Минск не выйдет за пределы МКАД

Специалисты отметили, что при разработке нового генерального плана большое внимание было уделено развитию минской агломерации, Белорусско-китайскому индустриальному парку и строительству второй кольцевой дороги. «Мы отказались от дальнейшего территориального развития города – ограничиваемся МКАД. К слову, в предыдущих редакциях генплана перспективная территория города была значительно больше. Сейчас основной упор делаем на более интенсивное использование существующих городских территорий и развитие городов-спутников», – подчеркнул Павел Лучинович, председатель Комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома.

ReeadMoreBlock

Новая редакция генплана была выставлена на общественное обсуждение в октябре 2015 года. Как отметил главный архитектор УП «Минскградо» Александр Акентьев, подавляющее большинство обращений минчан были связаны с реконструкцией жилых территорий усадебной застройки (сносом и получением компенсаций в связи с реконструкцией и потерей домов). Среди других тем, которые волнуют горожан: состояние зеленых насаждений и парковых территорий столицы, развитие улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта. Некоторые были озабочены сохранением исторического наследия Минска. Много комментариев представители «Минскградо» услышали по поводу уплотнения многоквартирных районов. «Мы заканчиваем работу по обобщению всех материалов и в скором времени подробно озвучим итоги работы, которая найдет свое отражение в материалах генплана», – рассказал главный архитектор «Минскградо».

Дубай или Вена?

Во время общественного обсуждения генплана Минска одни высказали мнение, что столица должна ориентироваться на опыт азиатских и ближневосточных стран, в которых превалирует высокая этажность и многоуровневые системы. Другие же, наоборот, считают, что нужно отказаться от высотного строительства и пойти по европейскому пути, то есть сохранить уютные города с невысокой этажностью. До Дубая Минску еще очень далеко, уверил Павел Лучинович. В ближайшие годы одним из самых заметных небоскребов белорусской столицы станет новый многофункциональный центр «Газпрома» высотой 186 метров.

«Возьмем тот же Лондон. Идеология его развития примерно такая же, как у Минска, – сохранение зеленого пояса вокруг города и развитие городских подцентров, – отметил глава Комитета архитектуры и градостроительства. – Все население не должно сосредотачиваться в центре, поэтому мы предлагаем развивать города-спутники. Наибольший потенциал видим в Руденске и Смолевичах. Мы планируем увеличить численность населения в городах-спутниках с 90 до 200 тыс. жителей. В Руденске количество жителей возрастет с 11 до 82 тысяч. Это максимальный прирост. Наличие территориального центра и крупного энергетического узла позволяют выделять этот город как наиболее перспективный с точки зрения его развития».

Московские пробки Минску пока не грозят

В Минске сохраняется радиально-кольцевая система улично-дорожной сети. Такая же действует и в Москве. «Нам часто задают вопрос: не повторим ли мы судьбу соседней столицы? Я думаю, что нет, – сказал Павел Лучинович. – При развитии города до определенного момента (3 млн населения и 50 тыс. га площади) таких проблем возникнуть не должно. В Минске сегодня 34 тыс. га площади и 1 млн 949 тыс. населения. Москва этот порог перешагнула, поэтому там действительно существуют колоссальные проблемы. Минску это пока не грозит. В ближайшие пять лет власти города ставят своей задачей замкнуть первое транспортное кольцо, работать по второму и приступить к третьему».

Новую жизнь планируется вдохнуть в улицу Маяковского и ее продолжение по новой магистрали в сторону Гатово. Она станет для Минска не менее значимой, чем проспекты Дзержинского или Победителей. «Магистраль будет проходить в том числе по территории Лошицы, – добавил Александр Акентьев. – Поэтому очень важно создать как архитектурный, так и градостроительный ансамбль, достойный нашей столицы».

Фото zweizwei

поделиться в соцсетях