Накануне Дня работников леса "Народное утро" отправилось... в лесные дебри

Накануне Дня работников леса "Народное утро" отправилось... в лесные дебри

А за съемочной группой тропинками и буреломами следовала корреспондент belchas.by

Побывать на съемках профсоюзной программы мне хотелось давно. Потому, когда представился шанс поехать в Вилейский опытный лесхоз, где должны были снимать выпуск ко Дню работников лесного хозяйства, я не могла отказаться...

Долгая дорога в лесхоз

– Ранние подъемы – одна из самых больших сложностей съемок, – встречает меня в начале седьмого ведущий «Народного утра», начальник главного управления по культуре и общественной работе аппарата Со­вета ФПБ Глеб Лапицкий. – На «Беларуськалий», например, выезжали в 5 утра. Специфика утренней передачи еще в том, что мы не можем снимать вечером, потому приходится превозмогать себя и вставать пораньше.

Делать это приходится очень часто. Съемки одной передачи занимают около 3 дней, за это время команда снимает материала на 30–35 часов! Всего же от первого дня работы над программой до выпуска на экраны уже смонтированной, «чистой» передачи проходит около 10 дней.

Пока мы едем до места с­ъемок, удается поближе пообщаться с ведущим «Народного утра».

– Эта передача была навеяна временем. Работа профсоюзов, первичных профорганизаций для массового зрителя раньше освещалась мало, – рассуждает он. – Теперь же каждый руководит­­ель первички может рассказать в передаче, чем занимаются активисты его организации. Но главное, конечно, что мы показываем реальных людей, трудового человека.

– Глеб, а как вы стали ведущим?

– Мне предложили – и я не смог отказаться, очень уж хотелось попробовать себя в чем-то новом, – улыбается Глеб Лапицкий. – То, что передачу ведет человек, связанный с профсоюзами, – очень правильно, я считаю. Потому как в каждом выпуске мы стараемся сделать акцент на том, что будет интересно профсоюзному лидеру.

– А что для вас самое интересное на съемках?

– Возможность ознакомиться с технологическим процессом на разных предприятиях страны, – с ходу отвечает ведущий. – Мне кажется, если бы люди знали, как изготавливаются, к примеру, стиральные машины на «Атланте», то они бы покупали только отечественную продукцию.

Накануне поездки в Вилейку съемочная группа побывала на Минском заводе холодильников – все остались под большим впечатлением. О том, как это было, расскажут 25 сентября в 8.30 на телеканале «Беларусь 1».

Передача на колесах

... И вот под колесами уже шуршит гравий, за окном виднеется синяя гладь Вилейского водохранилища. Еще 5 минут – и мы останавливаемся у здания лесхоза рядом с автобусом «Народного утра», на котором приехала съемочная группа. Обвожу взглядом команду, выискивая знакомую по передачам доброжелательную улыбку второй ведущей Ксении Осмоловской, но увы – снимать «Трудовые будни» придется без нее. Еще пару дней назад Ксения успела сходить в гости к семье героя с фирменным тортиком «Народного утра» и после съемок сразу поспешила в Витебск на студию (вся съемочная группа профсоюзной передачи работает на телеканале «Витебск») обрабатывать материал.

PRAS.by""

Пока команда достает оборудование, обнаруживается самый сильный человек съемочной группы – оператор Александр Приставко. Легко, даже играючи, переносит камеру с места на место, снимая общий план. Когда я попробовала подержать технику, охнула – по ощущениям она весит килограммов 20!

PRAS.by""

Долго мешать съемочной группе у меня не получилось – надо было спешить к директору лесхоза Андрею Худолею. Команда ловко расставляет камеры в кабинете, убирает из кадра все лишнее. За работой телевизионщиков все посторонние наблюдают в тишине. Пока директор рассказывает о хозяйстве, рассматриваю высокий кубок на столе. Когда камеру выключают, подхожу к Андрею Владимировичу, спрашиваю, за что награда. Но стоит мне только обратить внимание на кубок, как его перехватывает съемочная группа – и директор рассказывает о спортивных достижениях лесорубов уже на камеру.

– Вы так всегда делаете? Думала, будет эксклюзив для газеты...

– Наши ведущие своего не упустят, – смеется редактор передачи Кристина Гольдина. – Сценарий для съемок мы готовим заранее, но только приехав на место и пообщавшись с людьми, можно узнать факты, детали, которые зрителю были бы интересны, – тогда уже команда начинает импровизировать. На «Атланте», например, стоит стиральная машинка XIX века! Конечно, мы не могли не взять ее в кадр.

PRAS.by""

Солнце – враг оператора

До следующей точки съемки нас провожает председатель профкома лесхоза Татьяна Онищик. Эта активная жизнерадостная женщина пришла в лесхоз в 1994 году экономистом. Больше чем за 20 лет успела поработать даже лесопатологом! Несмотря на внушительный трудовой стаж, профлидер она молодой – делами первички занимается всего 2 года.

PRAS.by""

– Хорошо было бы, конечно, чтобы с вами поговорили главный лесничий и главный инженер, но они на выезде, – извиняется Татьяна Ивановна. – У нас 50–70 человек ежедневно работают на буреломах, оставшихся еще после июльского урагана. Поврежденная древесина быстро теряет качество, потому нужно как можно скорее ее обработать.

Материала в Вилейке съемочной группе и так хватит с лихвой. Команде рассказали, что недавно лесхоз приобрел квадрокоптер, и тут же нашелся человек, готовый его показать его в работе.

– Погода, конечно, переменчивая, – недовольно щурясь, заключает старший оператор Станислав Дудин, выходя из автобуса.

– А что не так? – с недоумением оглядываю я чистое небо.

– Для нас лучше всего, когда погода серенькая – тогда на картинке нет никаких пересветов. С другой стороны, солнце и свет дают более объемную картинку. Но если то тучи, то солнце, снимать неудобно, – посвящает в тонкости Станислав.

PRAS.by""
PRAS.by""

Пока начальник отдела лесного хозяйства Вилейского опытного лесничества Эдуард Фарино запускает квадрокоптер, на съемочной площадке добавляется зрителей. Местная дворняга все время тычется в камеру второго оператора Александра Рындина, предлагая съемочной группе «новые сюжеты». Через пару минут команда сдается, и к съемкам «коренного вилейчанина» присоединяется Александр Приставко.

PRAS.by""

– Наверное, съемки в Вилейке для вас самые интересные? – спрашиваю, наблюдая за довольной вниманием дворнягой.

– У нас всегда интересно. Но самые запоминающиеся съемки были на «Беларуськалии», – отвечает за всех Кристина. – Мы думали, что это будут сплошные тоннели. Никто не ожидал, что там так красиво: огромные подземные залы, соляные дюны – фантастичная картина! Но при этом было страшно! Когда мы ехали до забоя 12 километров – особенно. Потому что от стены тоннеля до автобуса всего 5–10 сантиметров.

Душевный выпуск

Чего не может передать камера – это запах леса. Именно здесь, на живописной опушке, мы первый раз за день встречаемся с героем передачи. Валерий Дурович работает лесником в лесхозе уже 19 лет. Несмотря на профессионализм и всеобщее призвание – только таких людей выбирают для съемок в «Народном утре» – видно, что он волнуется.

PRAS.by""

– Мало кто перед камерой ведет себя уверенно, – тихо комментирует Кристина. – Понятно, что это очень сложно, когда тебя первый раз снимают, на тебя нацелена камера и ты еще должен что-то говорить. Хотелось бы посоветовать нашим будущим героям не волноваться и довериться нам. У нас очень хорошая команда, и после съемок все говорят: «Мы так переживали, а, оказалось, совсем зря».

– Мне просто нравится снимать то, чего не видно, – пожимает плечами оператор.

PRAS.by""

На сегодня съемки почти закончены. Осталось только снять «Народный микрофон». В этот же день в Вилейке проходит концерт акции «Мы – вместе!», потому с поиском людей, желающих попеть на камеру, проблем не возникнет.

PRAS.by""
Команда "Народного утра" совмещает приятное с полезным.

– А куда вы потом? – интересуюсь, с сожалением поглядывая на подъезжающий автобус «Народного утра».

– В Витебск на студию работать над передачей. Я пересмотрю весь отснятый сегодня материал, составлю «рыбу» – это видеоряд с самыми интересными кадрами, заставками, расположенный так, как это будет в программе, – перечисляет редактор передачи. – Самое сложное для меня – резать и сокращать потрясающий материал, поскольку передача длится всего 26 минут. Ксения параллельно начитывает текст к уже отснятым кусочкам. Потом в работу вступят наш режиссер Светлана Погорельская и монтажер Андрей Макаренко, будет выравнивать материал звукооператор. Около 70% успеха – именно его заслуга. Это очень сложная кропотливая работа – выравнивать звук, особенно на шумных предприятиях, где мы часто снимаем. Вся наша команда душу вкладывает в то, чтобы каждый новый выпуск получался интересным и душевным.

Готовую передачу не сразу пускают в эфир. Сначала ее должна одобрить редакторская группа Федерации профсоюзов, потом – по техническим показателям пропустить в Белтелерадиокомпании. К слову, последнюю из проверок проходят все передачи в обязательном порядке.

Что получилось у команды «Народного утра», вы увидите в воскресенье, 18 сентября, в 8.30 на «Беларусь 1».

Если вы хотите стать героем следующей телепередачи или знаете кого-то, кто мог бы им стать, обращайтесь в свой профсоюзный комитет!

Фото:
поделиться в соцсетях