Никакая франшиза не спасет

Никакая франшиза не спасет

Времена, когда поданная на металлической тарелке хлебная котлета считалась верхом поварского искусства, к счастью, прошли

Нынешний клиент, познавший изыски и влюбившийся в хорошие манеры обслуживания, хочет все это иметь. Более того, он готов платить за это своей звонкой монетой. Не только в столице, но и в провинции появилось предостаточно мест, где галантно примут и вкусно накормят.

Я в плане посещения точек общественного питания человек, видимо, несчастливый. Мне не везет с завидной регулярностью: если в ресторане-кафе-баре, куда я заглянула, приличный интерьер, значит, еду принесут такую, от которой даже моя кошка откажется. Она вовсе не «эстетка», не породистая даже, но цену себе знает и есть что попало не станет.

В Бресте недавно прошел летний фестиваль франшизы. Участники фестиваля обсуждали, как создать свой громкий бренд, как его продать, как и чем завлечь к себе посетителя, как внедрять иностранные франшизы в Беларуси. Дело, согласитесь, для бизнеса нужное. Продвигать себя – значит завоевывать место под солнцем, чем, собственно, Белорусская ассоциация «Белфранчайзинг» и занята. Ничего против ассоциации не имею, однако фестиваль натолкнул на не самые приятные воспоминания и размышления.

Готова ли наша система общественного питания работать честно и красиво – без обмана посетителей?

Ответ напрашивается отрицательный. Полагаю, не только у меня. На днях захожу в интернет и первое, что бросается в глаза – информация о том, что Минторг закрыл столичный ресторан «Журавинка». Оказывается, там и продукцией просроченной не брезговали, и температурный режим хранения продуктов не соблюдали, и алкоголь без акцизов продавали. А ведь ресторан позиционирует себя как место с отличной кухней и сервисом.

Вот и в Бресте в конце июня пять человек отравились картофельными зразами. Случилось это в кафе «Сладкий уголок», принадлежащем ООО «Файв Старс».

Узнаваемое имя, бренд, франшиза – все это явно не повредило нашему общепиту. Однако можно ли говорить о франчайзинге после подобных случаев? О громком имени? Завоевании авторитета у посетителя? Хотя названия этих заведений все же стоит запомнить, чтобы никогда в них не заходить, от греха подальше…

Одна моя знакомая недавно сменила место жительства и род деятельности – пошла работать официанткой. «И как тебе?», – спрашиваю после недели в новой ипостаси. «Да нормально, – отвечает она, – только сама я в ресторанах питаться больше не буду». Правда, я так и не добилась от нее ответа, почему. И так ясно: не все гладко в ресторанном царстве.

Другая знакомая пригласила к себе в гости подруг из разных городов и решила показать им местные достопримечательности – повезла в древний Несвиж. Восторгались архитектурой, ходили по музеям, а когда уморились, решили перекусить в местном ресторанчике. Погода стояла жаркая, так что решили сесть за выносными столиками на улице. Мебель оказалась пластиковой. Согласитесь, дешевый пластик, да еще и грязный – не ресторанный уровень. Посуда, которой сервировали стол, тоже оставляла желать лучшего в плане чистоты. Дамы упорно терпели – не хотели портить себе настроение. Еда оказалась невкусной, зато цены – о-го-го! Скажем, горсточка всем известного греческого салата обошлась в 60 тысяч рублей, рыба неизвестного происхождения и сомнительного приготовления – 150 тысяч. «В общем, общепит все ж испортил нам впечатления от посещения города», – заключила моя знакомая.

Аналогичная ситуация со мной случилась в Строчицах. Скансен под Минском был чем-то интересным, хотя во многом и знакомым, а вот тамошний общепит… Некая, простите, баланда под видом холодника, синий холодный картофель. В общем, без комментариев. За такое поварам должно быть стыдно. И никакая франшиза тут не спасет, скорей, еще и чужое доброе имя опозорит.

поделиться в соцсетях