Профсоюз помог: наниматель выплатил компенсацию морального вреда семье погибшего рабочего

Профсоюз помог: наниматель выплатил компенсацию морального вреда семье погибшего рабочего

В Брестской области работник железной дороги погиб во время выполнения своих служебных обязанностей, но его семья не получила матпомощь, положенную по коллективному договору

Техника по организации и управлению на железнодорожном транспорте Романа Левчука нельзя было назвать новичком в профессии: трудовой стаж 24-летнего парня исчислялся пятью с половиной годами. Тем не менее роковая неосторожность сделала 17 февраля 2014 года последним днем его жизни.

Осмотр вагонов бригада начала пополудни. Дело продвигалось быстро, и вот непроверенным остался лишь один вагон. Осмотрщики-ремонтники Сергей Кабак и Константин Чупик проверяли уплотнители люков и целостность крыши, когда услышали хлопок. Почувствовав неладное, парни отошли от вагона и увидели на крыше пламя...

Вызванная «скорая» уже не смогла помочь их товарищу Роману Левчуку. Согласно медицинскому заключению причиной смерти железнодорожника стало поражение электрическим током. «В ходе расследования несчастного случая установлено, что травму Роман Левчук получил, находясь на крыше вагона-зерновоза», – рассказал Борис Ревинский, технический инспектор труда районного профсоюза железнодорожников Брестского отделения БЖД.

ReeadMoreBlock

По правилам осмотрщики не должны туда забираться во время работы. Но почему проверяемые вагоны находились под высоким напряжением? Официальный ответ на этот важный вопрос так и не был найден в ходе расследования. В кулуарных беседах железнодорожники подтвердили, что такая практика – оставлять несколько последних вагонов под напряжением – существует, и в Брестском отделении дороги отказались от нее только после смерти Романа Левчука. Осмотрщики, как выяснилось, и раньше нарушали инструкцию, взбираясь на крыши вагонов. Об этом свидетели гибели Левчука писали в объяснительных записках, правда, тут же спохватывались и уточняли, что в таком шаге нет необходимости: состояние крыш хорошо диагностируется снизу – достаточно заглянуть в разгрузочный люк.

Почему парень все же поднялся на крышу вагона, осталось загадкой и послужило поводом для отказа в выплате семье погибшего 10 среднегодовых заработных плат, полагающихся по областному соглашению и коллективному договору. Однако в областном объединении профсоюзов с этим категорически не согласились. Профсоюзный лидер Брестчины Николай Басалай непреклонен: человек должен возвращаться с работы живым и здоровым, а если случается беда, то профсоюз обязан максимально помочь. Администрация станции «Брест-Восточный», где работал парень, выделила его семье на погребение 20,6 млн рублей.

ReeadMoreBlock

В августе 2015 года в суд Ленинского района Бреста поступило исковое заявление от родителей Романа Левчука о взыскании с Брестского отделения дороги морального вреда.

– Почему морального вреда? – адвокат из Минска Александр Гомбалевский раскладывает ситуацию по полочкам. – Да потому что выставляя иные исковые требования, мы проиграли бы суд. В ходе расследования несчастного случая вина нанимателя не усмотрена, поэтому мы ссылались не на коллективный договор и областное соглашение, а на статьи Гражданского кодекса, которые гарантируют выплату морального вреда, причиненного источником повышенной опасности, в нашем случае – электрическим током.

Судья суда Ленинского района Бреста Елена Ковальчук, рассматривавшая поданный иск, отметила, что коллективный договор Брестского отделения дороги носит декларативный характер и согласно ему произвести выплаты было бы сложно даже при иных условиях произошедшего. В данной же ситуации суд решил взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 160 млн белорусских рублей. Деньги уже выплачены семье погибшего.

поделиться в соцсетях