Профсоюз работников образования: необходимо срочно поднимать престиж учительской профессии

Профсоюз работников образования: необходимо срочно поднимать престиж учительской профессии

Наверняка в жизни каждого из нас был такой учитель, на которого мы равнялись, чье мнение казалось не менее авторитетным, чем родительское

 Есть ли у нынешних школьников примеры для подражания среди педагогов? Как повысить социальный статус педагога и вернуть ему прежнее уважение? Ответы на эти вопросы совместными усилиями искали делегаты и гости VIII съезда Белорусского профсоюза работников образования и науки.

profsoiuz-rabotnikov-obrazovaniia

«Из-за падения престижа педагогической профессии, низкого социального статуса, отсутствия иных стимулов и гарантий из отрасли уходят молодые педагоги, отработав установленный срок. Это также привело к тому, что выпускники школ не хотят поступать на педагогические специальности», – отметил председатель Центрального комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки Александр Бойко.

profsoiuz-rabotnikov-obrazovaniia

О том, что престиж профессии учителя падает, можно судить по результатам анкетирования, проведенного среди студентов выпускных курсов педагогических специальностей Могилевского государственного университета имени А.Кулешова. Оказалось, что лишь 60% опрошенных после окончания университета собираются работать в образовании и воспитании. Остальные планируют сменить сферу приложения своих знаний и умений.

А 34% респондентов ответили, что выбрали бы другую специальность, если бы им пришлось поступать в университет снова

Делегаты и гости съезда сошлись во мнении, что проблема низкого социального статуса педагога тесно связана с неудовлетворительным уровнем оплаты их труда.

В долларовом эквиваленте за 5 лет номинальная начисленная заработная плата работников отрасли выросла всего лишь на 107 долларов. В начале 2015 года Центральный комитет отраслевого профсоюза обратился в ФПБ с предложениями инициировать перед Совмином пересмотр всех элементов тарифной системы. Кроме того, в профсоюзе считают необходимым повышение зарплаты работников образования через введение отраслевого повышающего коэффициента, что позволит довести показатель среднемесячной зарплаты до республиканского и будет способствовать закреплению в отрасли молодежи.  «Поверьте, мы постоянно вносим предложения органам государственного управления по совершенствованию оплаты труда работников отрасли. И я уверен, что в течение 2015 года нам удастся исправить эту ситуацию», – заверил министр образования Михаил Журавков.

profsoiuz-rabotnikov-obrazovaniia

Министр также предложил привлекать представителей частного бизнеса к финансированию учреждений образования.

«Министерство образования сейчас активно ведет переговоры о том, чтобы дошкольные учреждения сотрудничали с частным бизнесом. 

Мы достаточно серьезно рассматриваем систему организации государственно-частного партнерства, создания сети дошкольных учреждений государственного типа, но с частным финансированием. Считаю, что подобные примеры нужно распространять в школах и вузах».

В свою очередь, председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда рассказал, что вопросы заработной платы работников образования рассматривались на последнем заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам. «Мы в очередной раз обратили внимание правительства на невыполнение обязательства по приближению уровня заработной платы работников бюджетных организаций к уровню заработной платы по республике в целях достижения соотношения не менее 90%. Нам с сожалением приходится констатировать, что, несмотря на принятие в 2013–2014 годах на отраслевом уровне нормативно-правовых актов по повышению оплаты труда отдельным категориям работников образования, их положение существенно не улучшилось.

Присутствовавшая на заседании Нацсовета министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина сообщила о том, что новый механизм оплаты труда работников образования уже разработан. 

Правда, приступить к его реализации планируется только в конце 2015-го – начале 2016 года. Это связано со снижением покупательной способности стран-соседей, с которыми нас связывают деловые отношения. Нам нужно понять эту сложную ситуацию и вместе ее пережить», – добавил Михаил Орда.

profsoiuz-rabotnikov-obrazovaniia

Резюмируя сказанное, председатель Центрального комитета отраслевого профсоюза подчеркнул, что его ключевой задачей является дальнейшее повышение социального статуса педагогических кадров. «Важно понимать, что необходимость профсоюза вызвана наличием проблем у человека труда, а их полное отсутствие – перспектива явно недостижимая. Значит, работа у профсоюзов будет всегда, главное, чтобы был результат», – добавил Александр Бойко.

profsoiuz-rabotnikov-obrazovaniia
поделиться в соцсетях