У водителей и дорожников температурный режим на рабочем месте порой достигает 50 градусов

У водителей и дорожников температурный режим на рабочем месте порой достигает 50 градусов

Какие действия предпринимает отраслевой профсоюз в сложившейся экстремальной погодной ситуации?

Корреспондент belchas.by посмотрел, как справляются с жарой водители общественного транспорта и насколько комфортно чувствуют себя в нем пассажиры. Мы поинтересовались у председателя Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Сергея Акушевича, какие действия предпринимаются отраслевой профорганизацией в связи с установившейся в стране аномальной жарой.

– Сергей Эдуардович, соблюдение температурного режима, создание благоприятных условий труда на рабочих местах – всегда ли это норма для нанимателя или порой лишь красивые слова в коллективном договоре?

– И для нанимателя, и для нас это одно из основных направлений в работе. Достаточно сказать, что в соглашения и в коллективные договоры по инициативе профсоюзов введены нормы, которые успешно работают. Так, например, в тарифное соглашение между отраслевым профсоюзом и Министерством транспорта и коммуникаций внесен пункт о «надбавке к тарифной ставке (должностному окладу) работникам, непосредственно работающим на объектах производства, в размере не менее 30% при повышенных (пониженных) температурных режимах (летом +30оС и более, зимой -25оС и ниже). Профсоюз долго вел переговоры с отраслевым министерством, и это предложение было внесено в тарифное соглашение. Ведь у водителей и дорожников (особенно на укладке асфальта) температурный режим на рабочем месте порой достигает 50 градусов. Однако пока этот пункт выполняется не всеми организациями, некоторые стараются не включать его в свой коллективный договор. Но мы добиваемся четкого выполнения данного положения.

– Недавно в Минске водителю троллейбуса стало плохо прямо во время движения. Неудивительно, ведь на солнцепеке в кабине стоит невыносимая жара. В этой связи вопрос: кондиционеры есть во всех троллейбусах и контролируется ли их исправность?

– Да, они есть во всех троллейбусах. В свое время профсоюзы активно работали над тем, чтобы в кабинах пассажирского городского транспорта устанавливались кондиционеры. Водитель должен чувствовать себя комфортно. Ведь от его физического состояния зависят жизни пассажиров и ситуация на дороге.

Хочу подчеркнуть, что охрана труда – это важнейшее направление работы отраслевого профсоюза. У нас в штате 6 технических инспекторов. Они выезжают на предприятия как в целях профилактики, проверки состояния условий труда, так и в случае происшествия – представители профсоюза участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве наряду с государственными инспекторами. А кондиционеры проверяются каждый день, ведь перед выходом на линию механики осматривают транспорт. И потом, кондиционеры не обязательно должны постоянно работать, каждый включает его по своему усмотрению. Кто-то, например, вообще не переносит кондиционер, а открывает только форточку. Хотя, должен сказать, что в основном водители ими пользуются.

– Как контролируется состояние здоровья водителей общественного пассажирского транспорта?

– Прежде чем выйти в рейс, водители проходят медицинское освидетельствование. Кроме того, на каждой диспетчерской станции дежурит медработник. В связи с установившейся жарой водителю дается талон на приобретение питьевой воды из расчета 7,5 тыс. рублей в день.

Я хочу обратиться к пассажирам общественного транспорта с просьбой не докучать водителю! Пассажир в крайнем случае находится полчаса в общественном транспорте, а водитель – весь рабочий день. У него перегрузка колоссальная и от жары, и от нервного напряжения: он отвечает не только за жизнь пассажиров, но и пешеходов, людей, стоящих на остановках. Владельцы легковых автомобилей, будьте вежливы, дайте возможность пассажирскому автотранспорту беспрепятственно припарковаться к остановке и покинуть ее. Помогите нашим людям хорошо выполнять свои обязанности, ведь мы работаем для вас!

поделиться в соцсетях