В 2014 году белорусы чаще всего жаловались на долги бедных родственников и опасались девальвации

В 2014 году белорусы чаще всего жаловались на долги бедных родственников и опасались девальвации

Национальный банк Беларуси опубликовал годовой отчет о работе с обращениями граждан

В течение года «служба поддержки» главного банка страны приняла почти 17 тысяч звонков. Больше половины вопросов, или 62%, специалистам центра задали частные лица. Такие данные содержатся в отчете, опубликованном Национальным банком.

Всего в 2014 году обычные граждане адресовали сотрудникам контакт-центра 10 529 обращений. В 99% случаев обратившиеся получили запрашиваемую информацию в полном объеме. Больше всего рядовых белорусов волновали вопросы, связанные с валютными операциями, 41% обращений касался этой темы. Каждый пятый запрос, или 20%, имел отношение к операциям с драгоценными камнями и металлами. Чуть реже, в 19% случаев, частные лица интересовались сведениями о самом Национальном банке. Примерно каждый десятый запрос, или 9%, был посвящен платежным инструментам. Еще 6% обращений поступили по поводу взаимоотношений между клиентом и банком.

Кроме статистических данных, Национальный банк включил в отчет наиболее частые жалобы и предложения. Рядовые белорусы задавали вопросы, связанные с девальвационными ожиданиями и возможным проведением деноминации в Беларуси. Вкладчиков волновала сохранность депозитов, и особенно – депозитов в белорусских банках с российским капиталом. Жаловались белорусы чаще всего на то, что банки выдают кредиты неплатежеспособным безработным родственникам, вместо которых приходится возвращать долги, а также на то, что обменные пункты не принимают редкие виды иностранных валют.

поделиться в соцсетях