В Гомельской области выросло число случаев тяжелого травматизма на транспорте

В Гомельской области выросло число случаев тяжелого травматизма на транспорте

За 10 месяцев 2015 года в областных организациях Минтранспорта и коммуникаций зарегистрировано 6 случаев с тяжелым исходом, тогда как в 2014 — 4

Какие меры принимают профсоюзы для улучшения ситуации? Об этом корреспондент belchas.by побеседовал с главным техническим инспектором труда областного объединения профсоюзов Анатолием Лапутем.

PRAS.by""

Анатолий Николаевич, как профсоюз участвует в реализации совместного плана мероприятий, разработанного министерствами труда и соцзащиты, транспорта и коммуникаций?

— Работа профсоюзов в Год безопасности на транспорте сосредоточена в основном на двух направлениях: организация общественного контроля за соблюдением нанимателями требований законодательства об охране труда (в том числе санитарно-бытового обеспечения, выполнения колдоговоров) и проведение профилактических мероприятий по недопущению производственного травматизма.

ReeadMoreBlock

— Есть ли результаты?

— За 10 месяцев этого года мы проверили, как соблюдаются правила охраны труда при эксплуатации транспорта на 614 предприятиях и организациях области. В итоге приостановлена эксплуатация 43 единиц травмоопасного оборудования, а также выданы рекомендации по устранению порядка 3 тысяч нарушений.

— В прошлом году в Гомеле случилась трагедия: водителю городского автобуса прямо на линии стало плохо, он потерял сознание, автобус выехал на тротуар, в результате чего погибла женщина. Можно ли предотвратить такие ситуации и как?

— Можно. Мы проанализировали причины подобных несчастных случаев, которые не относятся к категории производственных, и установили две основные. Во-первых, это халатное отношение некоторых должностных лиц и нанимателей к исполнению своих обязанностей в части обеспечения безопасных условий труда водителей. Во-вторых, сами работники далеко не всегда выполняют требования инструкций по охране труда и ст. 19 Закона «Об охране труда». Например, они должны немедленно известить своего непосредственного руководителя или иное уполномоченное должностное лицо об ухудшении состояния своего здоровья. Смерть водителя во время управления транспортным средством может привести к гибели и других лиц, поэтому от имени объединения профсоюзов мы направили письмо в адрес облисполкома, областного управления здравоохранения и транспортных предприятий с рекомендациями улучшить профилактическую работу в этом направлении. И результат уже есть: смертность водителей автомобилей, находящихся за рулем, в этом году снизилась до одного случая. В 2014-м же на работе по причине слабого здоровья умерли 12 водителей транспортных средств в возрасте старше 50 лет.

ReeadMoreBlock

— Однако общая ситуация с травматизмом в области все-таки остается сложной: за 10 месяцев в организациях Минтранспорта и коммуникаций зарегистрирован один случай со смертельным исходом (столько же и в 2014-м) и 6 случаев – с тяжелым исходом (в 2014-м — 4).

— Если гибнут или травмируются люди — значит, кто-то не на своем месте. Мы постоянно мониторим работу по охране труда в транспортных организациях, и не всегда нас все устраивает. Многих несчастных случаев могло бы не быть, если бы на предприятиях действовал надлежащий общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Уверен, что внесение изменений и дополнений в Директиву Президента № 1, требующих повысить эффективность общественного контроля за соблюдением производственно-технологической дисциплины и безопасности производственной деятельности, даст положительный результат.

Фото автора

поделиться в соцсетях