В Гродно будут выпускать комплектующие для чешских автомобилей «Шкода Октавия»

В Гродно будут выпускать комплектующие для чешских автомобилей «Шкода Октавия»

Благодаря этому заказу на ОАО «Радиоволна» открывают новые рабочие места

Гродненское предприятие запускает новый проект по производству комплектующих для автомобилей «Шкода Октавия», завод по сборке которых расположен в Чехии, в городе Млада-Болеслав.

В декабре чешские специалисты концерна «Шкода» закончили аудит сборки жгутов «Радиоволны». Международные специалисты оценили уровень белорусского производства, работу технологической линии и дали зеленый свет для старта проекта.

Теперь на гродненском предприятии появились вакансии вязальщиков схемных жгутов. Руководство планирует принять на работу порядка 300 человек, большую часть из них придется обучать. По мнению председателя первичной профсоюзной организации «Радиоволны» Натальи Лариной, новые кадры, получив необходимую квалификацию, прекрасно вольются в коллектив.

PRAS.by""

Еще недавно у завода было столько заказов, что работников приходилось искать в Украине и даже во Вьетнаме. Сложным в плане дефицита кадров оказался 2014 год: гродненцы отказывались работать «на жгутах», считая зарплату слишком низкой, а 8-часовую смену на ногах – очень трудной. А ведь известно, что мировой автопром на склад не работает: есть заказ – будь добр его выполнить, иначе пострадают репутация и перспективы развития предприятия.

Потом начались простои... Сегодня производители электрооборудования для автомобилей зовут тех, кто когда-то распрощался с заводом, обратно. В отдел кадров уже выстраиваются очереди из претендентов на рабочие места.

– Для первых двух этапов реализации чешского контракта мы уже набрали людей. В первую очередь обзванивали своих бывших работников, – поясняет директор предприятия Святослав Карпинский. – Обучением будут заниматься наши специалисты прямо на заводе. Вязальщиков схемных жгутов оформляем по контракту на год. Надеемся на долгосрочное сотрудничество с европейскими партнерами: они намерены развивать сборочное производство в Гродно. Уже заканчивается монтаж новой линии на наших площадях.

По словам Натальи Лариной, контракты на год работников завода устраивают.

– В большинстве случаев наниматель обычно продлевает контракт, – отмечает она. – В то же время люди хотят иметь возможность выбора и не быть «привязанными» к одному месту надолго. Мы рады новому проекту и в целом тому, что появилась работа.

PRAS.by""

Сейчас предприятие собирает электропроводку для автомобилей «Шкода Октавия», «Шкода Йети» и «Фольксваген Джетта» и поставляет их на Горьковский автозавод (Россия). Гродненская «Радиоволна» является также эксклюзивным поставщиком компонентов на сборочный конвейер и для автомобилей «Порше». Правда, в результате экономического кризиса объемы производства у россиян снизились примерно на 30%, что сказалось и на объемах производства белорусского предприятия. Но гродненцы не отчаиваются – надеются на европейскую перспективу.

Напомним, что ОАО «Радиоволна» было создано путем объединения и преобразования двух заводов – «Автомагнитола» и «Радиоприбор». В разные годы здесь выпускали стереомагнитолы «Гродно-302», радиоприемники, оборудование для авиационной промышленности, телевизоры, комплектующие для Минского моторного завода, вентиляторы для автомобилей и тракторов.

Сегодня на предприятии работают 1096 человек.

  • В 2003 году на территории предприятия впервые организовано производство электропроводных жгутов для компании «Фольксваген». Экспортные поставки осуществляются в Сербию, Вьетнам, Кубу, Россию, Украину, Венгрию.
Фото:
поделиться в соцсетях