В правительстве обеспокоены снижением продаж товаров белорусского производства

В правительстве обеспокоены снижением продаж товаров белорусского производства

На этом фоне импорт товаров остается достаточно высоким

На заседании Президиума Совета Министров премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков отметил: «Серьезное беспокойство вызывает снижение доли продаж товаров отечественного производства в розничной торговле: с 77% в 2010 году до 70% в первом квартале 2015-го. Особенно по группе непродовольственных товаров, с 65,4% до 50,9% соответственно».

Так, в частности, за 4 года в структуре продаж на внутреннем рынке сократилась доля отечественных телевизоров (с 76% до 12%), холодильников и морозильников (с 76% до 65%), стиральных машин (с 42% до 34%) и пр. В текущем году теряют позиции на белорусском рынке отечественные кондитерские изделия из сахара (на 2,4%), минеральная вода (на 6,3%), безалкогольные напитки (на 2,6%). «Все эти позиции на отечественном рынке должны быть восстановлены», – подчеркнул Андрей Кобяков. Этот вопрос он поручил взять на самый жесткий контроль вице-премьеру Владимиру Семашко, именно он все годы курировал реализацию схемы работ по импортозамещению в стране.

ReeadMoreBlock

Активные действия по импортозамещению в Беларуси предпринимаются с 2008 года. Как было отмечено на заседании, с тех пор в стране освоено производство практически всей основной техники и оборудования для сельского хозяйства, строительных товаров. «За прошедшие годы результаты в работе есть, но они не являются для нас достаточными, – констатировал премьер-министр. – Импорт товаров остается достаточно высоким». Так, только за последние 4 года на 72% увеличился импорт потребительских товаров – мебели, легковых автомобилей, лекарственных средств.

Андрей Кобяков считает, что Министерству торговли следует активнее работать с крупными торговыми сетями и производителями, а также с торговлей в целом: «Цель – в торговле должно быть больше разнообразных качественных и доступных по цене отечественных товаров. Все, что производится в стране, должно быть представлено к выбору покупателя и пусть он сам решает».

Премьер-министр уверен, что самый эффективный инструмент в борьбе за рынок сегодня – это высокое качество отечественной продукции, широкий ассортимент, конкурентная цена, а также позиционирование товаров на рынке и их реклама. На его взгляд, белорусские предприятия пока медленно подстраиваются под рынок, слабо реагируют на вопросы торговли.

поделиться в соцсетях