Вторую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту «Минск» построят не раньше 2019 года

Вторую взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту «Минск» построят не раньше 2019 года

Согласно президентскому указу, инвестиционный проект по реконструкции аэропорта получил новый источник финансирования и нового генерального подрядчика

Президент Беларуси 26 марта 2015 года подписал указ, который вносит изменения и дополнения в другие президентские указы, регулирующие вопросы строительства и реконструкции объектов Национального аэропорта «Минск».

Согласно очередным поправкам, срок реализации инвестиционного проекта по строительству в минском аэропорту второй взлетно-посадочной полосы, способной принимать самый крупный в мире серийный авиалайнер «Аэробус А380», перенесен на 2019 год. Строить будут за счет республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда министерства транспорта, собственных средств аэропорта, кредитных ресурсов банков и в частности белорусского Банка развития, а также «иных источников, не запрещенных законодательством». Генеральным подрядчиком, по указу, назначено ОАО «Дорстроймонтажтрест». Это строительная организация с 13 филиалами по всей республике, которая занималась в основном реконструкцией зданий железнодорожных вокзалов, в том числе обустройством маршрута скоростной электрички Минск – Национальный аэропорт.

Изменения в документе также касаются и продления налоговых льгот для участников инвестиционного проекта. Товары, ввезенные на территорию республики и использованные для реализации проекта, будут освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС до 1 января 2019 года. До этой даты также не будут облагаться НДС обороты по реализации участниками проекта товаров, работ или услуг, предназначенных для целей проекта.

В сообщении пресс-службы президента подчеркивается, что принятие новой редакции указа «позволит максимально вовлечь в реализацию проекта строительные и промышленные организации страны и создать наилучшие условия для соблюдения экономических интересов Беларуси».

Первая редакция указа «О некоторых мерах по строительству и реконструкции объектов Национального аэропорта Минск» была принята летом 2011 года. Тогда планировалось, что реконструкцию проведут за счет китайского кредита, генеральным подрядчиком будет Всекитайская импортно-экспортная компания точного машиностроения, а работы завершатся в 2014 году. Позже, в начале 2013 года, в указ были внесены изменения. Сроки окончания строительства и реконструкции в аэропорту перенесли на четыре года. В СМИ писали, что сметная стоимость комплекса работ в аэропорту составляет около 300 млн долларов, а китайская сторона называла цену в 1,2 млрд.

поделиться в соцсетях