Вверх! Житель Могилевской области сконструировал самолет и поднялся на нем в небо

Вверх! Житель Могилевской области сконструировал самолет и поднялся на нем в небо

Конструктор из Шклова занимается с детьми в кружке авиамоделирования и ездит в Россию, чтобы заработать средства на необходимые материалы

Характеристики летательного аппарата, который построил Андрей Коголь, впечатляют. Длина авиамодели – 7,5 метра, размах крыльев – 9,5; максимальная скорость – 170 км/час, мощность – 150 лошадиных сил.

– Он изготовлен из дюраля, – поясняет конструктор. – Шасси и другой необходимый материал купил на барахолке. Самолет сделал за зиму, а испытал прошлой весной. Страшновато, конечно, было: хоть и учился в летном училище, но летал-то давно. Впрочем, все обошлось, и летными характеристиками я остался доволен. Правда, предстоит получить еще свидетельство пилота.

PRAS.by""
Андрей Коголь в ангаре со своим самолетом

Вот только по поводу регистрации самолета, который стоит в выделенном районной исполнительной властью и приспособленном под ангар гараже, у шкловского авиаконструктора имеются большие сомнения – таких прецедентов еще не было. Тем не менее от своей мечты он не отказывается.

– Понимаю, что реальность жестока к мечтателям, но, если есть желание творить, то возможность найдется, – рассуждает он.

Небо влекло Андрея с детства, а конструировать самолеты сам он начал на занятиях в авиамодельном кружке районного Дома пионеров.

– Возможности в советские годы были большие, – вспоминает Коголь. – Авиамоделизм — занятие не из дешевых, но в те годы на его развитие денег не жалели. Практические занятия подкреплялись теоретическими знаниями, которые мы черпали в том числе из журнала «Моделист-конструктор». Благодаря этому изданию я самостоятельно научился читать чертежи.

Мальчишеское увлечение сказалось на выборе профессии: после окончания школы Андрей поступил в Бугурусланское училище гражданской авиации. Правда, окончить его не удалось по причине распада СССР.

– Ушел с последнего курса, потому что средств на топливо, необходимое для того, чтобы отлетать положенные часы, не было, – рассказывает собеседник. – Да и перспектива устроиться на работу стала довольно призрачной. Вернулся домой.

Вскоре появилась семья, и пришлось много и напряженно работать. Однако небо не отпускало, и Андрей решил поделиться своей мечтой с детьми, надеясь, что кто-нибудь из них станет летчиком или авиаконструктором.

На протяжении многих лет Коголь руководит техническим кружком авиамоделирования в Шкловском центре детского творчества «Прамень». Гордится успехами своих учеников – чемпионов республики по авиамодельному спорту Юрием Котовым и Максимом Остриковым.

PRAS.by""
Андрей Коголь в центре детского творчества

– С начала 2000-х мы сконструировали более сотни моделей самолетов, — рассказывает Андрей Геннадьевич. – Одна из них – Су-26 – имеет длину 2,5 м и размах крыльев 3,3 метра. Я немного усовершенствовал модель, и получилась прекрасная копия спортивно-пилотажного самолета. Она, кстати, заняла третье место на чемпионате России.

Единственное, мастер сожалеет о том, что количество кружковцев ограничено: сегодня занимаются 5–6 ребят. Основная причина – слабая материальная база.

– За 15 лет деньги перечислены только на приобретение аккумулятора, да и то лишь потому, что без него невозможно участвовать в республиканских соревнованиях, в которых, между прочим, мои ученики показывают неплохие результаты, – замечает собеседник.

Ежегодно на самое необходимое для работы в кружке требуется сумма, эквивалентная 200 долларам. Материалы Коголь приобретает сам благодаря летним заработкам в России. Словом, желания приходится соизмерять с возможностями.

– Поскольку учеников немного, работаю на полставки за зарплату в 1,5 млн рублей, – говорит он. – Впрочем, ребят, желающих что-то делать своими руками, теперь меньше, чем в моем детстве. Еще одна проблема – слабая физико-математическая подготовка школьников, а ведь эти знания – важные составляющие любого научно-технического творчества.

Фото:
поделиться в соцсетях