Заметки на обочине одного автофестиваля

Заметки на обочине одного автофестиваля

Как провести выходные на автофестивале, при этом не повредить слух, не покрыться пылью и хорошо отдохнуть, несмотря ни на что

Раньше меня не привлекали автомобильные шоу и выставки. Может просто знакомая многим «лень-матушка» виновата. Но когда мне предложили съездить на международный автофестиваль SunDay AutoGrodno.by, который в 2015 году проходил уже шестой раз, я без колебаний согласилась.

Местом «икс» стала территория гродненского аэроклуба на берегу Юбилейного озера. Погода в этот день с утра выдалась хорошая, трасса оказалась не перегруженной, да и областной центр принял нас с присущим ему величием и красотой. С первой проблемой мы столкнулись на выезде из Гродно. Она знакома большей части жителей Минска. Это пробки. Конечно, если бы «за бортом» не жарило по-настоящему летнее солнце, да так, что салон машины раскалился почти до предела, то медленное плетение в автоколонне, возможно, нас бы раздражало не так сильно. Не желая свариться заживо, мы рискнули и двинулись в объезд через близлежащие деревни. На счастье, эта дорога привела нас к цели нашего путешествия. И вот она – обитель железа, моторов и резины под открытым небом.

Сказать, что народу на SunDay собралось много, — ничего не сказать. Мы поняли это, когда припарковались в «надцатом» ряду, где-то с краю. Площадка самого фестиваля оказалась заполнена еще плотнее — и машинами, и людьми.

Мы прибыли не к самому началу – не смогли отказать себе в удовольствии лишний раз прогуляться по старинным улочкам королевского Гродно. Учитывая все то, что организаторы сообщали о фестивале заранее, лично я ожидала с порога попасть в самую гущу событий, сразу выхватить из чехла фотоаппарат и ловить удачные кадры. Увы, первые час-полтора нам пришлось прогуливаться между затюнингованными автомобилями и отстоять немалую очередь за освежающим лидским квасом из бочки. На мой взгляд, вопрос доступности прохладительных напитков и мороженого организаторы до конца не продумали. Может, понадеялись на обманчивость прогнозов от наших синоптиков? Хотя в палатках, где предлагали горячие закуски, народу было не меньше.

PRAS.by""

Зато в главной части – автомобильной – фестиваль порадовал. На шестой SunDay приехали 150 владельцев эксклюзивных транспортных средств не только из Беларуси, но и из Латвии, Литвы, Польши и России. Здесь можно было увидеть разные экземпляры от ретро до современности. На радость гостей мероприятия почти все это разрешалось смотреть снаружи и внутри, фотографировать. «Победа», «Опель» 1930-х годов, дорогой «Ламборгини»… Это лишь маленькая часть моделей авто, которые представили на фестивале.

PRAS.by""

Особый интерес у публики вызывал красный МАЗ, участвовавший в ралли «Дакар-2015». Представляли «красный гигант», весом более девяти тонн, участники команды «МАЗ-СПОРТавто» Владимир Козловский и Андрей Жигулин. После все желающие могли пообщаться с профессиональными пилотами и механиками. Оказывается, в раллийном грузовике лишь треть запчастей от стандартного МАЗа. А отсек сзади, к примеру, не огромный мотор, как некоторые полагают, это своеобразное хранилище для инструментов и провизии.

PRAS.by""

Лично я на фестивале впервые увидела электромобили в действии. Этот тип машин относительно молодой и только набирает популярность. В Гродно приехал не только экземпляр знаменитой модели Tesla (на фото), но и другие представители «электрокласса», в частности Nissan Leaf. Эти автомобили ценятся главным образом за экологичность, бесшумность, но вместе с тем маневренность. Сложности возникают с подзарядкой в дороге. В нашей стране пока всего две станции для подпитки таких машин — по одной в Гродненской и Минской области. В целом же электромобили проявили себя очень резвыми, пуская пыль из-под колес на поворотах.

PRAS.by""

Пожалуй, единственными участниками, которые не окатили пылью зрителей, были радиоуправляемые модели. Казалось бы, детское увлечение, а на самом деле привлекает немало взрослых. Гонки миниатюрных машинок тоже захватывают. Правда, чтобы модель могла нормально прыгать с трамплина и совершать в воздухе перевороты, ей необходим тюнинг. Как рассказал один из участников заезда, усовершенствование машинки может вылиться в 1 500 долларов. Думаю, это не предел.

PRAS.by""

Вы видели когда-нибудь автомобиль, почти полностью состоящий из колонок и усилителей вдобавок? Несколько таких экземпляров приехали на SunDay, чтобы сразиться в 28-м Чемпионате России по автозвуку и тюнингу EMMA-Russia, который проходил в Гродно в рамках фестиваля. Ради спортивного интереса я заглянула в салон одного из «саунд-каров». Надо сказать, ощущения сравнимы с прослушиванием рок-концерта в первом ряду. Мощность звука в отдельных «колонках на колесах» может превышать 155 децибел. И если долго слушать музыку в салоне такого авто, можно запросто повредить слух. Зато вокруг собиралось много любителей потанцевать, делать это можно без вреда для здоровья. К слову, на фестивале оценивали не только звук — номинации были различные: «Тюниг», «Ретро», «Аэрография».

Под занавес мероприятия организаторы приготовили выступление украинской группы «Бумбокс» и ночной концерт. Кто-то танцевал до утра, кто-то расположился в палаточном городке. Мы оказались не такими стойкими и за полночь вернулись в Минск. О том, как завершился фестиваль, узнали днем из социальных сетей. По количеству сообщений «ищу часы», «ищу ключи», «ищу фото», «ищу людей» могу предположить, что народ отдохнул неплохо. В целом отзывы о SunDay звучали самые разные: и позитивные, и негативные. Но нельзя отрицать: тем, кто там был, есть, что вспомнить.

Фото автора

поделиться в соцсетях