ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
47 2006
31 октября 2021 / С праздником!

33-й троллейбус

Из парка Александр Левков выезжает в 4.42. Протяженность (оборотный круг) 33-го маршрута, по совпадению, 33 км.

– Некоторые пассажиры для меня уже как родные – отвожу их первым рейсом в одно и то же время на работу. Со стороны, возможно, кажется, что водитель всего лишь «крутит баранку», но на самом деле наша профессия очень ответственная, ведь на кону – безопасность пассажиров, – замечает Александр Левков.

В троллейбусный парк он пришел в 1999 году – прочитал объявление о наборе на курсы водителей. До этого, как дед и отец, работал трактористом в одном из колхозов Могилевской области.


В этом году Александр Левков награжден нагрудным знаком «Почетный работник государственного предприятия «Минсктранс».


– Поначалу управлял троллейбусом марки «ЗИУ», затем – МАЗом. И вот уже более 16 лет вожу сочлененный вариант (так называемую «гармошку». – Прим. авт.), – рассказывает герой материала. – В июле этого года пересел на новую модель, выпущенную на «Белкоммунмаше». Работать стало комфортнее: высокая посадка (за счет чего улучшился обзор дороги), кондиционер, улучшенная система отопления. В салоне есть телевизоры-мониторы, USB-подзарядки; предусмотрены также блокировка дверей (троллейбус не тронется с места, пока они открыты), пандусы для пассажиров с физическими ограничениями.

Перед тем как заступить на смену, Александр Левков проходит медицинский осмотр и получает путевой лист. За день водитель троллейбуса делает по своему маршруту от 3 до 5 оборотных кругов продолжительностью около двух часов каждый. Между остановками нужно строго соблюдать временные интервалы, чтобы не отклоняться от расписания. Неточность допускается в пределах плюс 3 и минус 5 минут и только в случае неблагоприятных погодных условий или пробок на маршруте следования. Своевременность передвижения отслеживает специальный навигатор, установленный в кабине; онлайн-контроль осуществляет и диспетчер. Перерыв для отдыха между рейсами составляет максимум 20 минут. Но Александр Левков не жалуется на интенсивный рабочий ритм. Единственная трудность, с которой ему приходится сталкиваться, – это культура поведения некоторых водителей легковых авто.

– Лично я всегда стараюсь быть вежливым, – замечает Александр. – По возможности уступаю дорогу, чтобы частники (так водители троллейбусов называют между собой водителей легковушек. – Прим. авт.) повернули или перестроились, и они отвечают взаимностью. Однако не все автовладельцы уступают нам дорогу при выезде с остановочного пункта.

Система видеонаблюдения, установленная в транспорте, позволяет водителю видеть, кто из пассажиров оплатил проезд, а кто пугливо высматривает в окна контролеров. К «зайцам» Александр Левков относится с порицанием.

– Все-таки перевозка пассажиров – это услуга, и она тоже должна быть оплачена, – считает он. – Мы, в свою очередь, всегда идем навстречу добросовестным пассажирам: подсказываем, как проехать на нужную улицу, помогаем в других вопросах. Например, у меня в салоне однажды забыли ноутбук, я обнаружил его и вернул владельцу.

В 2020 году портрет Александра Левкова украсил Доску почета троллейбусного парка № 5 Минска.

Вероника СОЛОВЕЙ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА