ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
08 декабря 2020 / Спорт

Аутсайдеров здесь нет! Как работает единственная в Минске футбольная секция для детей с аутизмом

Леше не терпится приступить к тренировке. Он в спешке завязывает шнурки и бежит за мячом. Елена, его мама, признается: сын начинает собирать рюкзак за два дня до занятий – складывает майку, шорты, кроссовки. И перед выходом всегда спрашивает: «Мы уже едем? Мы не опоздаем?» Этот вопрос вполне логичен, так как от дома до школы, где проходят тренировки, добираться почти 30 километров. Далеко, но Елена считает, что если ребенок ждет, отказывать ему нельзя.

Быть на равных Вместе с Лешей в группе занимаются 9 ребят разного возраста. Каждый из них нуждается в общении и отдушине – занятии, которое приносит удовольствие.– Леша ходит в обычную школу, он веселый, дружелюбный, аднако одноклассники все равно дразнят его, – говорит Елена. – Мы пытались записывать сына в групповую секцию, но он нигде не приживался, а индивидуальные занятия неподъемны по стоимости. Здесь же мальчишки ощущают себя в своей среде, они – на равных.Но главное, за короткий срок (секция работает с февраля этого года) ребят научился понимать и чувствовать их тренер Ренат Шулунов. Ему удается не только удерживать внимание «особенных» футболистов в течение 45 минут, но и тренировать их.– Мне нужно одновременно видеть всех ребят и успевать похвалить каждого за хорошую подачу, правильно выполненное упражнение или усердие, – поясняет Ренат. – Весь урок я стараюсь держать с ними обратную связь, чтобы понимать их настроение. Делаю это по-разному. Например, бросаю мяч им в руки и прошу вернуть его мне. Однажды один из парней сделал это слишком сильно. Я внимательно к нему присмотрелся и понял: он устал. На следующих занятиях я вовремя предлагал ему остановиться, попить воды. Он немного выдыхал и с радостью возвращался к работе.Влюбиться в футбол Вести занятия Ренату Шулунову предложила идейный вдохновитель Академии ФШМ (Футбольная школа Мурашко. – Прим. авт.) Татьяна Сидлярова. Ренат раздумывал недолго.– Футбол дал мне многое, и мне хотелось вернуть долг этому виду спорта, – объясняет тренер. – Я ни разу не пожалел, что согласился: это мальчишки с открытыми сердцами, они по-другому воспринимают мир. И ты сам начинаешь смотреть на многие вещи по-новому.Знакомство с командой прошло на ура. Отметим, что Рената, отца пятерых детей и тренера с 19-летним стажем, сложно поставить в тупик, но тогда даже он переживал. Главным образом потому что не знал, как воспитанники будут реагировать на мяч, нагрузку, повышенный голос.– Здесь сложно спланировать занятие, – говорит он. – Если обычно я провожу разминку, потом даю упражнения на координацию и ловкость, затем – техническую часть, то в данном случае придерживаться такого шаблона не получается. Детям упражнение просто может не понравится, «не пойти». И я не заставляю их продолжать. Ведь для меня главный результат – это их внутренняя мотивация к совершенствованию. Если добиваться прогресса любой ценой, ребенок потеряет вкус к занятиям. А я хочу, чтобы парни влюбились в футбол, а не возненавидели его.По этой же причине Ренат не ставит цели вывести команду на соревнования. Куда важнее, по его мнению, развивать у детей координацию, ловкость, физическую выносливость. И прогресс очевиден.– Мой сын Антон пришел всего на четвертое занятие, но даже за это время он изменился, – рассказывает отец одного из юных спортсменов Александр. – Реже спотыкается, стал сильнее и общительнее.Проекту для развития нужна помощь: волонтерская, педагогическая, врачебная, психологическая. Если вы готовы оказать ее, позвоните по телефону 375-29-116-76-76 или напишите на адрес электронной почты fsm-minsk@mail.ruЮлия КУЛИКФото Валерия КАРТУЛЯ


Материал с сайта: 1prof.by
Ссылка на оригинал статьи: https://1prof.by/news/sport/autsajderov-zdes-net-kak-rabotaet-edinstvennaya-v-minske-futbolnaya-sekciya-dlya-detej-s-autizmom/