Билеты в суд
Три года назад поклонница группы N купила билеты на концерт, который так и не состоялся. Чтобы вернуть потраченные деньги, гомельчанка обратилась в профсоюз.
Ни концерта, ни денег
В начале 2020 года Наталья Пономаренко (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) приобрела в кассе Гомельского областного общественно-культурного центра два билета на концерт группы N, заплатив 190 рублей. Мероприятие должно было пройти 25 марта того же года. Но спустя некоторое время от организаторов девушка узнала, что концерт в связи со сложной эпидемиологической ситуацией перенесен. Сначала на другой месяц, потом на следующий год, а после – на неопределенный срок.
Несколько раз появлялись новые даты, а с ними и надежда, что выступление артистов состоится, поскольку волна коронавируса ослабевала. Легко догадаться, что этого не произошло. Обидно, досадно, но ладно, подумала Наталья. Главное, чтобы деньги вернули. И здесь возникли проблемы.
После очередного переноса она обратилась в кассу, где брала билеты, уверенная, что взамен получит свои 190 рублей. Однако получила отказ.
– Тогда пришлось принимать радикальные меры, – делится подробностями Наталья. – В адрес учреждения подала письменную жалобу на отказ в возврате денежных средств. Мне ответили, что общественно-культурный центр является лишь посредником между организаторами мероприятия и покупателями билетов. И что по закону обязанность вернуть деньги за отмененные или перенесенные мероприятия лежит именно на организаторе. В данном случае – на ООО «Шоу Эдвайзор».
В сентябре 2022-го Наталья направила на электронный адрес организатора заявление о выплате компенсации стоимости входных билетов. В этот же день получила ответ, что деньги перечислены группе N и не могут быть возвращены в настоящий момент. На этом переписка прекратилась, дозвониться в офис также не удалось.
«Шоу» продолжается… в суде
За разъяснениями и защитой девушка обратилась в Гомельскую областную организацию Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций. Правовой инспектор труда Андрей Рубин помог Наталье составить исковое заявление в суд и представлял ее интересы в зале заседаний.
– Согласно подпункту 6.2 п.6 ст.217 Кодекса о культуре гражданин, юридическое лицо имеют право вернуть входной билет и получить его стоимость в полном размере. Причем организатор мероприятия обязан сделать это не позднее 7 календарных дней со дня подачи заявления. Так как этого не произошло, мы были вынуждены обратиться в суд. В исковом заявлении потребовали расторгнуть договор о возмездном оказании услуги и возвратить деньги, уплаченные за билет, – резюмировал правовой инспектор.
Эти требования были удовлетворены в полном объеме. Как оказалось, гомельчанка не единственная, кто подал в суд на организатора мероприятия: в их адрес открыто несколько десятков производственных дел. Явно не на такое шоу рассчитывала Наталья, покупая билеты три года назад. Но пока оно еще не завершилось.
Светлана ВАЩЕНКО, рисунок Олега ПОПОВА