ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
20 номер
03 марта / Ценные кадры

Дорога длиною в полвека

В прошлом году инженер производственно-технического отдела КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома» Анастасия Тарасевич отметила знаковую профессиональную дату – 50 лет работы а предприятии. В ее трудовой книжке всего одна запись.

И в выходной, и ночью

– Устроилась сюда, когда мне еще и восемнадцати не было, – рассказывает Анастасия Семеновна. – Жила я в Гомельской области. Перебраться в Минск решила спонтанно: друзья-минчане приехали летом навестить своих родных и настояли, чтобы я поехала с ними.

Начинала Тарасевич дорожной рабочей. Трудиться нужно было много и тяжело – в то время женские бригады укладывали асфальт. Подручными инструментами служили лопата, ведра, носилки. Девушка не испугалась серьезной физической нагрузки – помогла деревенская закалка. С коллективом она быстро нашла общий язык – все молодые, в основном приезжие. Зарплату тогда платили небольшую – примерно 70 рублей, но главным были не деньги, а осознание того, что делаешь что-то значимое для страны.

– Я участвовала в строительстве улиц Казинца, Клары Цеткин, Розы Люксембург, площади Мясникова, – перечисляет героиня материала. – Работали на голом энтузиазме. Помню, требовалось перебросить от площади Богушевича кабели к Дому правительства и щетинно-щеточной фабрике. В будний день сделать это не представлялось возможным: люди не смогли бы работать, да и движение по двум полосам застопорится. Бригадир спросил: «Кто выйдет в воскресенье или готов поработать ночью?» Оказались готовы все, потому что понимали важность дороги – по-другому никак.

Анастасия Тарасевич училась также на вечерних курсах в машиностроительном техникуме. Любила чертить, поэтому и выбрала специальность техника-механика.

– После тяжелого трудового дня все спешили домой, отдыхать, а я – на лекции, – вспоминает она. – Преподаватели спрашивали с нас по всей строгости, поблажек не делали. Но учеба не была мне в тягость. Нравилось читать чертежи, составлять процентовки, работать с арифмометром и логарифмической линейкой.

Живая история

Сегодня инженер ПТО Анаста-сия Тарасевич выполняет немало бумажной работы: отвечает за подготовку проектной документации – от разрешений на ведение деятельности до сдачи готового объекта. От нее во многом зависят не только скорость выполнения работ и надежность сооружения, но и безопасность строителей.

– Со временем меняются нормы и требования к объектам, и под них нужно подстраиваться. К примеру, если раньше было достаточно облицевать подземный переход, перенести сети и подключить свет, то теперь необходимо оборудовать бытовые помещения, устанавливать видеонаблюдение, пандусы, порой – подъемники, – подчеркивает Анастасия Тарасевич. – Сейчас, к примеру, мы строим такие переходы на улице Аэродромной. Параллельно благоустраиваем улицы комплекса «Минск-Мир», начинаем капитальный ремонт путепровода Минск-Товарный (это самый длинный мост в столице – 130 м; под ним проходит железная дорога, что значительно усложняет работы. – Прим. авт.). Кстати, в 1982 году я участвовала в строительстве этого путепровода.

За 50 лет Тарасевич не раз получала предложения пойти на повышение в должности, но предпочла дружный коллектив и возможность заниматься любимым делом.

– Мы все были очень сплоченными, – объясняет она. – Около 15 лет я состояла в парткоме и знала весь коллектив – 4 тысячи человек. Участвовала в торжественных мероприятиях. Например, в церемонии открытия первой линии метро; не пропускала спортивные соревнования – с удовольствием становилась на лыжи и выступала за свое предприятие.

В 2002 году Анастасия Тарасевич была удостоена нагрудного знака «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства». Сегодня из 800 работников пред-
приятия такую награду имеет только она.

– Анастасия Семеновна – наша живая история. Она детально помнит содержание всех важных документов и решений. Мы очень ценим ее и надеемся, что Анастасия Семеновна еще долго будет делиться своими опытом и знаниями с молодыми специалистами, – отмечает председатель профкома предприятия Алла Соколович.

Юлия КУЛИК
Фото Валерия КАРТУЛЯ