ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
02 сентября 2022 / Активное долголетие

Игры разума

Могилевчанин Георгий Шаголеевич более 50 лет играет в шахматы. Это увлечение помогает ему и в жизни просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, и не пользоваться телефонной книжкой.

Георгий работает инспектором в Могилевском эколого-биологическом центре детей и молодежи. До этого долгое время трудился в ОАО «Тишовка» Могилевского района, где прошел путь от ветеринара до руководящей должности. (По образованию он зоо-техник, в свое время окончил Климовичский совхоз-техникум.)

– В шахматы меня научил играть двоюродный брат Константин Гуляев. Мне тогда было 18 лет. Мы настолько увлеклись этим видом спорта, что даже на танцы не ходили – играли партию за партией, – с улыбкой рассказывает герой материала. – Лет пять назад я записался в городской шахматный клуб ветеранов. Занятия там проходят по вечерам три раза в неделю. Стараюсь не пропускать, чтобы не терять навыки.

В свои 68 лет Георгий Шаго-леевич чувствует себя на 20 и не спешит на пенсию, ведет активный образ жизни. Пешие прогулки после работы для него привычное дело. Он практически не ездит на общественном транспорте.

– В день я прохожу по 15–16 километров. Однажды с друзьями из шахматного клуба, тоже пенсионерами, решили проверить свои силы и отправились пешком из Могилева в Быхов (расстояние – около 49 км). При этом по очереди катили тачку со стиральной машиной, в перерывах играли в шахматы. Вот такой вызов сами себе бросили, – замечает Георгий.

В 2018 году Шаголеевич был признан победителем Могилевского областного открытого турнира по шахматам и получил кандидатский балл (для того чтобы стать мастером спорта, нужно иметь 3 балла. – Прим. авт.). В этом году занял 2-е место в открытом турнире по шахматам среди ветеранов, который организовало Могилевское областное объединение профсоюзов.

– Для шахматиста, впрочем, как и для любого спортсмена, важно время. За пять минут можно сделать около 80 ходов. Мне больше нравится играть с сильными соперниками – это возможность держать планку. Если проигрываю, то расстраиваюсь так, что после игры не могу уснуть всю ночь. Не успокаиваюсь, пока не отыграюсь. Хотя понимаю, что нужно уметь принимать и поражения, – признается шахматист.

Ветераны клуба соревнуются также с воспитанниками шахматной школы – ребятами в возрасте 7–14 лет.

– Сейчас дети более развитые, чем раньше, – считает Георгий Шаголеевич. – Юные шахматисты гораздо подкованнее теоретически, поэтому иногда и обыгрывают нас. Некоторые из них для меня более сильные соперники, чем взрослые игроки.

Пробуют играть в шахматы (в том числе виртуальные) и внуки Георгия – 6-летняя Дарья и 4-летний Роман. Дедушка выступает для них в роли консультанта.

Дарья ШЕВЦОВА, фото автора