ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
32 номер

К полету готовы! Чем же занимается авиатехник?

Cамолеты перед взлетом моют не только ради красоты. Их очищают от снега и льда, защищают от намерзания. Дело это ответственное, непростое. В аэропорту «Могилев» – филиале государственного предприятия «Белаэронавигация», об этом корреспонденту рассказал инженер участка инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов Валерий Лаберко. Нам повезло, в тот день как раз встречали чартерный рейс из Египта и отправляли обратно в Шарм-эль-Шейх.

Противообледенительную обработку воздушных судов, как пояснил специалист, в Могилевском аэропорту проводят авиатехники со спецдопуском.– Требования к обслуживанию самолетов строгие, ведь речь идет о обезопасности пассажиров и экипажа, – рассказывает Валерий Лаберко. – Главное, аэродинамика! Для нормальной работы крылья, хвост и фюзеляж авиалайнера должны быть гладкими. Но в холодную погоду они покрываются снегом и льдом, а от этого меняется их форма. Взлет, посадка самолета становятся сложнее и опаснее. Воздушные судна обрабатывают спецсредством, а потом наносится защита.Пока Валерий Тавельевич рассказывает нам секреты подготовки самолетов к вылету, на аэродроме заметное оживление: идут последние приготовления к встрече рейса из Египта. Появились специалисты участка сервиса. Воздушное судно за полтора часа должны подготовить и отправить снова в Шарм-эль-Шейх. На аэродромной площадке выстроились в ряд машины всех необходимых служб: заправка топливом и водой, доставка багажа и еды. Обязательно и машина для противообледенительной обработки воздушных судов.– Этот агрегат мы приобрели в прошлом году, – продолжает Лаберко. – Необходимость возникла из-за появления новых рейсов и увеличения пассажиропотока до 24 тысяч человек за год. Для того чтобы профессионально работать с оборудованием, весь технический состав перед началом осенне-зимнего сезона ежегодно подтверждает знания на специальных курсах.Авиатехник Валерий Зданович, водитель службы спецтранспорта Владимир Тарасенко, инженер участка инженерно-авиационного обеспечения Сергей Мистюкевич, ведущий инженер участка инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов Валерий Лаберко, авиатехник Виталий Максимович.Авиатехники – Валерий Зданович, Виталий Максимович, Сергей Мистюкевич и водитель службы спецтранспорта Владимир Тарасенко в полном обмундировании и боевой готовности. Ребята немногословны, собранны и готовы к любой форс-мажорной ситуации. Свои обязанности знают четко и действуют строго по инструкции. Они деловито рассказывают об агрегате.– Противообледенительная машина вмещает 2 тыс. литров, – говорит авиатехник Виталий Максимович. – В работе придерживаемся обязательного правила: поверхность воздушного судна после обработки должна стать безупречно гладкой. Если одно крыло, к примеру, будет чистое, а второе намороженное, то подъемная сила этого крыла окажется больше и самолет может завалиться на одну сторону. Если осадки продолжаются, проводим так называемый антиайсинг: обливаем специальной жидкостью, содержащей этиленгликоль, чтобы защитить корпус самолета.Есть у специалистов свои технические секреты. Вот один из них. Например, требуется определить, обрабатывать или нет самолет в случае отсутствия осадков? Оказывается, нужно приложить руку к поверхности воздушного судна и, если отпечаток остался, значит есть работа для противообледенительной машины. Когда ваш рейс задерживают из-за очистки аивалайнера – паниковать не стоит. Зато безопасность полета будет вполне гарантирована.В тот день в Могилевском аэропорту встречали 189 человек, прилетевших из Египта. Столько же отправилось на отдых на Красное море. Авиатехники под чутким руководством Валерия Лаберко свою работу выполнили, как всегда, блестяще. А командир экипажа Вячеслав Беляк, налетавший более 15 тыс. часов, поблагодарил мастеров-авиатехников за слаженные командные действия.Эльвира СТАРОВОЙТОВАФото автора


Материал с сайта: 1prof.by
Ссылка на оригинал статьи: https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/k-poletu-gotovy-chem-zhe-zanimaetsya-aviatehnik/