ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
32 номер

Классная работа

На уроках химии совершают научные открытия, английский язык изучают с помощью сказок, а русскую литературу – через Инстаграм. VII Брестский молодежный форум педагогических идей и решений «Педагогический фэст» был богат инициативами.

Форум трендовый родился!

Инна ЖАК, председатель Брестской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки:

– Молодежный форум педагогических идей и решений за 7 лет существования стал в Бресте мероприятием ожидаемым и узнаваемым. У его истоков стояла Брестская городская организация профсоюза работников образования и науки. До того как меня избрали ее председателем, я 18 лет возглавляла студенческую первичку Брестского государственного университета им. Пушкина. Работая в горкоме, еще раз убедилась, что вчерашним студентам необходима площадка для обмена опытом, а профсоюзу – молодые творческие активисты. Вместе с социальными партнерами мы рассматривали разные варианты, так родился «Педагогический фэст».

На участие в нынешнем форуме претендовали 54 молодых педагога, в финал вышли 22. Были открыты новые имена в системе образования Бреста. К слову, и ранее наш фэст давал путевку в жизнь одаренной молодежи.

Анатолий НОСКОВ, начальник отдела по образованию Брестского горисполкома:

– В 2015 году вместе с городским комитетом отраслевого профсоюза мы придумали мероприятие для повышения престижа учительского труда, закрепления кад­ров на первых рабочих местах. Первый форум прошел без шероховатостей, и это был хороший знак. Я был в составе жюри и оценивал своих молодых коллег, по большей части оставался доволен, хотя, признаюсь, тогда впечатлили не все участники. Но шли годы, финалисты становились сильнее, программа – насыщеннее. И форум стал цениться, стал трендовым, открыл новые имена. Скажем, в этом году в День Государственного герба и Государственного флага на главной площади Бреста символ страны поднимал молодой специалист СШ № 11, победитель V «Педагогического фэста» Андрей Нестерук. Чем не факт признания популярности нашего форума?

В этом году я впервые не был в составе жюри. Сидел в зале как обычный зритель и вспоминал свой путь в профессию. В 1990 году пришел в отдел образования Ленинского района Бреста, где мне почему-то предрекли, что надолго в системе образования не задержусь. А я 7 лет был учителем, столько же – директором, еще 7 отработал начальником отдела в управлении образования облисполкома и уже давно возглавляю отдел по образованию горисполкома. Получается, все ж задержался в отрасли. Уверен, с большинством участников форума случится то же самое.

В профессию привела семейная стезя

Дарья РАДИНА, обладатель диплома I степени VII педагогического форума, учитель начальных классов СШ № 26 Бреста:

– Когда-то я училась в 1 «В» классе СШ № 26, а сейчас здесь учу детей и являюсь классным руководителем 1 «В». Полагаете, случайность? Тогда еще один пример. Моя мама тоже учитель начальных классов, у нее уже 25 лет стажа, и мы работаем в одной школе. Более того, она – мой наставник. Хотите знать, каково это, когда мама еще и отвечает за тебя как за специалиста? Очень ответственно, ведь надо стать такой, чтобы она мной гордилась. Я всегда старалась не подводить ее: университет окончила на отлично, сейчас победила на городском молодежном форуме педагогических идей и решений, а в скором времени, возможно, войду в состав Молодежного совета городской организации.

Инстаграм в помощь

Мария ЛУКША, победитель интернет-голосования форума «Педагогический фэст», учитель русского языка и литературы СШ № 11 Бреста:

– Стараюсь привносить в образовательный процесс фишки, которые помогают делать его результативным и интересным. И тут все средства хороши – ребусы, эмодзи, социальные сети. Скажем, грамматику русского языка изучаем по популярным песням, которые хорошо знают школьники. К примеру, служебные части речи изучали по песне Максим и Егора Крида «Отпускаю». Так детям интереснее.

Использую в образовательных целях и пристрастие современных подростков к соцсетям. На уроках мы смотрим Инстаграм писателей: вывожу на экран фото писателя или поэта, но не «паспортное», а живое, говорящее – к примеру, Сергей Есенин обнимает березу. Дети должны догадаться, что речь пойдет о его стихотворении «Береза». Именно такие приемы позволяют разнообразить урок, сделать его нестандартным, вовлечь в работу весь класс.

Похимичим?

Денис МИСЮЛЯ, обладатель Гран-при VII форума педагогических идей и решений, учитель химии СШ № 24 Бреста.

  • – Денис, когда состоялось ваше знакомство с химией?

– В 4 года. В руки попал учебник химии за 9-й класс – его принесла домой бабушка, которая работала директором школы. Я еще не умел читать, но посмотрел на формулы и спросил, что это. С тех пор интерес только рос.

  • – И к 7-му классу, когда начинается изучение этого предмета в школе, уже были опытным химиком?

– Не все так просто. Изначально отношения с предметом были посредственные. Химию как систему научных знаний воспринял не сразу, но к старшим классам понял, что это надо исправить. В Брестском государственном университете дела пошли намного лучше. В итоге мой дипломный проект победил на республиканском конкурсе научных работ. Исследование было посвящено дезинфекции культур при микроклональном размножении. Должен признаться, что до сих пор провожу много времени в лаборатории, где мне интересно. Этим интересом стараюсь заразить и своих учеников.

Галина СТРОЦКАЯ, фото автора,
коллаж Татьяны ЧЁРНОЙ

Читайте также