Квадратные метры наказания
Сумеет ли жительница Бреста отстоять комнату в общежитии для осужденного сына?
Жизненная ситуация заставила жительницу Бреста вступить в сражение за квадратные метры, на которых проживал до недавних пор ее сын. На данный момент молодой человек осужден и отбывает наказание в другом городе. Реально ли сохранить за ним комнату в общежитии?
Комната сына
Брестчанка Виктория с 1993 года проживает в общежитии. Женщина тогда работала на швейном предприятии, которое и похлопотало о выделении жилплощади. Ей с годовалым сыном предоставили 12-метровую комнату.
Время шло, мальчик рос, двоим в одной комнатушке становилось тесно, к тому же у женщины появились проблемы со здоровьем – стала мучить аллергия, появилась астма. Заведующая общежитием Жанна Старикевич отмечает, что все прониклись к Виктории и ее сыну симпатией, жильцами они оказались добросовестными и людьми хорошими, да и необходимость улучшения жилищных условий со счетов никто не сбрасывал. В итоге у семьи в том же блоке, где проживала, появилась еще и соседняя комната. Когда парень вырос и начал самостоятельно работать, по ходатайству организации, в которой трудился, лицевой счет этой комнаты переписали на него, и он сам стал нанимателем.
Разумеется, Виктория с сыном понимали, что, хоть и много лет живут в общежитии и считают жилье своим, но по закону оно таковым не является. Они стали подумывать о строительстве своей квартиры. Женщина по-прежнему работает швеей в частной компании, неплохо зарабатывал и сын, удавалось откладывать деньги. Однако случилось непредвиденное: весной этого года молодого человека осудили, приговорив к двум годам так называемой «химии». Наказание он отбывает в Минске.
– Все это время я исправно оплачивала и свою комнату, и сына, – рассказывает собеседница. – Но в прошлом месяце вдруг пришла странная жировка, был сделан перерасчет, и для оплаты была указана одна комната. Мне пояснили, поскольку сын больше не проживает в общежитии, я должна его выписать, а комнату освободить, в случае отказа ждут судебные разбирательства. Дескать, таков закон.
В КУП «ЖРЭУ г. Бреста» подтвердили, что действуют согласно Положению об общежитиях, утвержденному Советом Министров. В соответствии с этим документом договор найма жилого помещения заключается на время работы человека в организации, которая ходатайствовала за него.
– Так как молодой человек оказался в местах лишения свободы, то основания для проживания не имеет. Он должен сняться с регистрации и освободить комнату, – комментирует ситуацию ведущий инженер центра по управлению общежитиями ЖРЭУ г. Бреста Марина Гупало. – Но поскольку он уже отбывает наказание, то решаться этот вопрос будет в суде.
Виктория с таким подходом не согласна и задается вполне закономерными вопросами: сын сам является нанимателем жилого помещения, каким образом она может его снять с регистрации и освобождать за него комнату? Куда он вернется после освобождения?
– Ко мне в 12-метровую комнату? К тому же дополнительную площадь мне выделяли в связи с улучшением жилищных условий по состоянию здоровья. Сейчас комнату намереваются отдать кому-то другому, а у меня непереносимость бытовой химии, парфюмерии и других резких запахов. Как быть? – Виктория ждет ответов на свои вопросы.
Осужден к выписке?
В ЖРЭУ отмечают, что после возвращения из мест лишения свободы молодой человек сможет снова получить жилье в общежитии. Претензий к нему как жильцу не было – платил исправно, чистоту и порядок соблюдал. Однако на данном этапе у организации нет оснований для перезаключения с ним договора найма. К тому же на получение мест в общежитии есть очередь, следовательно, комната не должна пустовать. Виктория эти обстоятельства принимать не хочет.
– Мы с сыном живем в этом общежитии без малого 30 лет. Так зачем нам чинят препоны, ведь я регулярно оплачиваю занимаемые квадратные метры? – недоумевает собеседница, отстаивающая свое право на пользование жильем, к которому привыкла.
Пока дело до суда не дошло. Стороны пытаются урегулировать ситуацию мирным путем.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото из открытых интернет-источников