ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
03 ноября 2019 / В стране

Между востоком и западом: как живет региональный аэропорт

В ноябре исполняется 85 лет аэропорту «Восточный» в Витебске.

Впервые самолет витебчане увидели в 1914 году: легендарный военный летчик, основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров посадил в Витебске свою машину, совершая перелет из Киева в Санкт-Петербург. А в 1934-м здесь появился и военный аэропорт. В 1950-е годы он стал гражданским.

Старожилы помнят: в те времена самолетом можно было летать на небольшие расстояния. Аэродромы были, например, даже в Полоцке и Сенно. Цена билета на воздушный транспорт ненамного превышала стоимость проезда в автобусе. В 1970-е, переместившись за город, аэропорт получил название «Восточный» и приобрел современный внешний вид. В 1996 году ему присвоили статус международного.

– Аэропорты сегодня есть во всех областных центрах, и у всех у них примерно одинаковые уровень технического оснащения и пропускная способность, – рассказывает начальник участка сервиса Сергей Глебко. – Но у «Восточного» имеется одно несомненное преимущество – расположение.

Витебский аэропорт лежит на пересечении воздушных трасс, соединяющих Западную и Восточную Европу. Он готов принять любое воздушное судно массой до 191 тонны. («Восточный» является филиалом государственного предприятия «Белаэронавигация», своего парка самолетов у него нет. Прим. авт.) На перроне оборудовано 9 стоянок для воздушных судов, пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 150 человек в час.

Отсюда регулярно осуществляются чартерные, грузовые и коммерческие рейсы. Круглый год можно летать в Египет (Шарм-эль-Шейх или Хургаду), а в летний сезон – в турецкую Анталию и болгарский Бургас. Год назад пассажирам предлагали регулярный рейс в Калининград, а в начале 2000-х можно было долететь до Минска и Москвы. Работники аэропорта вспоминают о разнообразии направлений с некоторой ностальгией, но и сегодня «Восточный» живет бурной жизнью. Его возможности однозначно еще не исчерпаны.

В настоящее время совместно с авиакомпанией Belavia и администрацией Смоленской области руководство прорабатывает вопрос об организации перелетов в Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край (Сочи, Анапу, Геленджик), возобновлении рейса в Калининград и открытие рейса в Тунис.

Возможность отправиться на отдых из этого белорусского аэропорта активно используют российские туристы – они составляют примерно треть всего пассажиропотока. Особенно частые гости здесь жители Смоленской и Псковской областей.

Раз в год у местных работников гражданской авиации случается событие, похвастаться которым не может ни один другой город. Это прибытие самолетов, доставляющих артистов на фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске».

– За 2019 год мы перевезем примерно 35 тыс. пассажиров. В прошлом году было почти втрое меньше – 12 тысяч, – замечает Сергей Глебко. – Мы возвращаемся к лучшим советским показателям, когда обслуживали порядка 40 тыс. пассажиров в год. Это еще раз свидетельствует о том, что у воздушного транспорта большие перспективы.

Виктория ДАШКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА


Материал с сайта: 1prof.by
Ссылка на оригинал статьи: https://1prof.by/news/in_the_country/mezhdu_vostokom_i_zapadom_kak_zhivet_regionalnyi_aeroport.html