ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
20 номер
25 марта / Ситуация

Мост для Дубравы

Год назад в деревне Дубрава, что в Брестском районе, провалился 12-метровый мост через мелиоративный канал. В изоляции сельчане не остались, но жизнь многократно усложнилась, ведь ближайшая переправа только в 6 километрах. Дубравенцы стали думать, как восстановить свой мост.

Путник, делай крюк

Дубрава – деревня небольшая, всего-то 48 жителей, большинство из которых пенсионеры. Именно для них рухнувший мост и создал наибольшие трудности. Своего магазина в деревне нет, приезжает автолавка. Пожилые люди часто нуждаются в услугах медиков, а скорой помощи тоже непросто доехать. Из-за развалившегося моста приходится делать крюк в 6 километров, да к тому же дорога, ведущая к деревне, как и в самом населенном пункте, в распутицу становится труднопреодолимой.

Староста Дубравы Наталья Клопат убеждена, что жители даже самого маленького населенного пункта имеют право на хорошие дороги. А уж про мост и говорить нечего – обязан быть!

Председатель Знаменского сельисполкома, в состав которого входит Дубрава, Сергей Головенко вносит ясность в сложившуюся ситуацию:

– Развалившемуся мосту всего 7 лет. Простоял недолго, так как деревянный, и если конструкции, которые соприкасались с водой, еще были обработаны влагостойкими материалами, то сам настил нет, вот его и постигла горькая участь естественного износа. Сейчас всем путникам приходится добираться в объезд.

К тому же мост оказался бесхозным: в свое время он был построен МЧС и никому не передан на баланс, а его техническое состояние никого не заботило до самого ЧП. Аналогичная ситуация и с дорогой, что ведет в деревню, расположенную на отшибе, – почти у самой границы, среди лесов. Она тоже ничейная, оттого и на дорогу-то не похожа, скорей, полоса с препятствиями.

Железный аргумент

Жители Дубравы и их гости – здесь есть 2 агроусадьбы, которые посещают и иностранцы, – долго терпели неудобства, а потом все же решили обратиться в Брестский райисполком. Обрадовались, что нашли понимание. Но вынесенный вердикт озадачил: в райисполкоме просчитали, что на возведение капитального сооружения необходимо 280 тыс. рублей.

– Мост собрались возвести фундаментальный, железобетонный. Но нужен ли нам такой? Пожалуй, нет, решили мы с сельчанами и предложили более дешевый вариант, – рассказывает дубравский активист Анатолий Малаш и поясняет, почему ему пришлось записываться на прием еще и к председателю Брестского облисполкома Юрию Шулейко.

У Анатолия Малаша инженерное образование. Он прикинул, что мост через мелиоративный канал можно возвести менее чем за 40 тыс. рублей, правда, без учета проектных работ, и снова деревянный. Если древесину хорошо обработать, она прослужит долго, а вот основание моста должно быть прочным – железным.

С этой идеей Анатолий Николаевич и пошел к губернатору. Руководитель региона с доводами согласился и распорядился до июня 2022 года возвести в деревне новую переправу. А заодно и дорогу отремонтировать. Работы начнут, как только позволит погода (Анатолий Малаш был на приеме в январе этого года. – Прим. авт.).

Сергей Головенко отмечает, что подготовительные работы стартовали в начале марта: лесхоз завез на пилораму необходимые материалы, одно из хозяйств района – СПК «Остромечево» – предоставило железную конструкцию, которая послужит основанием моста.

– Отрадно, что на призыв помочь в разборке и изготовлении нового моста откликнулись жители не только Дубравы, но и соседних деревень, – подчеркивает председатель сельисполкома. – Люди проявили гражданскую позицию и не стали ждать, когда все сделают за них.

Галина СТРОЦКАЯ
Фото Анатолия МАЛАША