Музыкальная кухня Андрея Колосова
Десять лет назад Андрей Колосов готовил в одном из ресторанов Гомеля, а сегодня выступает на сцене Белгосфилармонии в составе Национального академического народного оркестра им. И. Жиновича. Зрители называют его одним из самых харизматичных представителей белорусской эстрады, а эксперты не раз присуждали ему победу на вокальных конкурсах. Наш корреспондент встретилась с артистом и узнала, как формируется «музыкальный» характер и почему филармония – это не скучно.
- Вы учились на инженера-технолога и работали в ресторане. Когда поняли, что ваше призвание – сцена?
– Я всегда любил музыку, но для подстраховки хотел иметь более прикладную профессию. Кроме того, у меня не было профильного образования, и я не понимал: уровень моего вокала подходит для профессиональной сцены или он все-таки годится только для караоке. Тем не менее, когда Гомельская филармония искала солиста, я рискнул и сходил на прослушивание. Меня взяли, но с условием, что пойду учиться. «Сейчас ты кашевар», – сказал тогда Михаил Финберг. И был прав. Поэтому, окончив университет продовольствия, я поступил в университет культуры. И в ресторан не вернулся.
- У вас за плечами огромное количество конкурсов, в том числе «Х-фактор» и «Славянский базар». Чем привлекает участие в таких мероприятиях? Ведь это всегда стресс и субъективная оценка.
– Участвую, чтобы проверить свой характер, ведь каждый конкурс «ломает». Когда занимаешь призовое место, очень важно не зазнаться, не поверить в свою исключительность. И наоборот: если тебя не отметили, нужно постараться не опустить руки. Например, на украинском «Х-факторе» Олег Винник сказал, что я молодец, но не выдал ничего феноменального – такого, чтобы зрители захотели проголосовать в финале за участника-иностранца. Несколько раз я пробовал себя в российском «Голосе», но не доходил даже до прямых эфиров. Я видел своих соперников и понимал, что мне отказывают обоснованно – моей подготовки недостаточно, надо работать дальше.
- Было желание поучаствовать в белорусском «Х-факторе»?
– До сих пор жалею, что не пошел на отбор. Но слежу за развитием событий.
- Вы попробовали себя в нескольких мюзиклах. Какая роль далась сложнее, а какая очень легко?
– Легче других дался образ судебного пристава в «Дубровском». Согласитесь, играть скользкого неприятного типа и позволять себе на сцене быть максимально противным – весело! Плохой персонаж может вытворять все что угодно. А труднее всего было вжиться в Казанову в одноименном мюзикле, особенно мешал мой застенчивый характер. Со сложностью я столкнулся и во время работы по контракту в Латвии, когда играл загадочного Мистера Х и, разумеется, должен был находиться в отличной физической форме. Контракт обязывал заниматься в тренажерном зале, иначе – огромные штрафы. Мне удалось выглядеть надлежащим образом, но интенсивная подготовка к шоу отразилась на моем здоровье.
За плечами у Андрея Колосова – победа на «Славянском базаре», финал украинского «Х-фактора» и участие в популярных белорусских проектах «Академия талантов», «Голас краiны» и «Я люблю Беларусь».
- Бытует мнение, что филармония – это скучно и для эстетов. Вы согласны с ним?
– Сегодня мы ломаем стереотипы и много экспериментируем. Наш оркестр не раз готовил рок-программы, где, к примеру, «Deep Purple» звучал в исполнении цимбал. А недавно мы представили публике шоу в стиле «Бродвей». Взяли хиты из репертуара звезд эстрады прошлого столетия, в том числе Синатры, Хьюстон, Меркьюри, Джексона, и придали им новое звучание.
- Не боитесь критики, исполняя такие композиции? Разве можно перепеть Меркьюри?
– А мы и не ставим перед собой такую задачу. Всегда думаем, как подать материал оригинально; не просто спеть, а показать целое представление с интересными образами, костюмами, хореографией. Ведь современным зрителям скучно смотреть на одиноко стоящего на сцене артиста, как было в прошлом, – это уже не век Магомаева, Лещенко, Кобзона. Приведу пример: через композицию Рэя Чарльза «Hit the road Jack» нам с коллегой в дуэте удалось показать горячую ссору влюбленных. Мы постарались отыграть так, чтобы зрители даже без перевода поняли, что происходит на сцене.
- Вы участвуете в очень разных по жанровой стилистике мероприятиях – эстрадных шоу, классических концертах, мюзиклах. Как удается перестроиться?
– Я также пою в оркестре МЧС (смеется). Поначалу это действительно было непросто, но уже выработалась привычка: пока иду с работы домой, прокручиваю в голове материал для следующего выступления.
- Работа в нескольких местах одновременно не приводила к казусам?
– К сожалению, приводила. Около двух лет я пел в арт-группе «Беларусы» и ушел из коллектива именно по причине накладок. Однажды меня пригласили выступить от филармонии на Дне Независимости, и я, разумеется, согласился. А за неделю до мероприятия узнал, что «Беларусы» дают большой сольный концерт в это же время, но в другом городе. Я растерялся: не мог отказать филармонии, так как программу на 3 июля уже согласовали, и на поиск замены времени не было, но и не мог не поехать с группой, ведь в каждой песне у меня своя партия. В итоге сделал выбор в пользу сольника, но без конфликта не обошлось. Не хочется повторения подобных ситуаций.
- А удается ли самому быть зрителем?
– Это сложно. Если прихожу на концерт, то автоматически работаю: обращаю внимание, как артисты подают себя, вытягивают ли ноты, анализирую музыкальную форму. Если смотрю спектакли, в которых и сам участвую, то переживаю, успеют ли актеры переодеться, не подведет ли техническая часть. Поэтому лучший отдых для меня – активный, с семьей: путешествия, велосипед, байдарки.
- …и приготовление еды?
– Сейчас готовлю не часто, но если находится время, то с удовольствием. Вкусно запекаю рыбу и мясо; особенно хорошо у меня получается выпечка. Считаю, что творчества в этом деле не меньше, чем на сцене.
Юлия КУЛИК
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА