Наш комфорт – их работа
Более 1000 работников «Минсккоммунтеплосети» трудятся круглосуточно 365 дней в году для того, чтобы жители столицы были обеспечены водой и теплом. В честь профессионального праздника 82 представителя этого предприятия получат заслуженные награды.
Как одно целое
Среди награжденных – электрогазосварщик Дмитрий Кореневский. Это он спешит на вызов к минчанам, когда в доме случается ЧП. От его мастерства зависит, насколько быстро будет ликвидирована авария.
– В прошлом году, помню, выезжали на один из вызовов. На улице жара, в подвале – потоп (прорвало горячую воду) и неимоверная духота. Трубы заваривали в очень сложных условиях, – рассказывает Кореневский. – Знаете, раньше жена спрашивала, когда я буду дома. А я отвечал: «Возможно, сегодня». Теперь она уже привыкла к моему «неопределенному» графику.
В «Минсккоммунтеплосети» Дмитрий работает 31 год. Несмотря на сложность и серьезную физическую нагрузку, менять работу не собирается. Говорит, отдохнуть (и даже соскучиться по ней) успевает на даче за выходные. К слову, Кореневский – постоянный участник конкурса профмастерства. В 2012, 2016 и 2021 годах ему присваивали звание «Лучший по профессии» среди работников предприятия. Сейчас очередное признание к профессиональному празднику – Благодарность Минского городского исполнительного комитета.
Прикипела душой к своей работе и оператор котельной Илона Венгер. Женщина призналась, что произошло это благодаря коллективу, который очень радушно принял ее 20 лет назад.
– Наша задача – обеспечивать безопасную и экономичную работу котельной. Каждые два часа проверяем, не дало ли сбой оборудование; контролируем температурный график: чем холоднее на улице, тем выше градус воды, поставляемой потребителю, – объясняет оператор.
Смена у Венгер длится 12 часов. Даже присесть не всегда получается: нужно постоянно быть начеку, чтобы среагировать на непредвиденный случай.
– При чрезвычайном происшествии важно не растеряться и действовать в команде. Ведь как бывает? Моргнет свет, «потухнут» котлы, и каждый – слесарь, оператор, аппаратчик – знает, что делать. К работе котел мы возвращаем через 5–10 минут, – говорит Илона.
(Не)женское дело
Есть на предприятии и семейные династии. Например, инженер Элла Кравченко определилась с будущей профессией еще в школьные годы: ее отец всю жизнь проработал в энергетике, а старший брат поступил в технический вуз.
– Опытные коллеги мне сразу сказали: «Будешь сидеть в офисе, никогда не узнаешь нюансы этой работы. Мы покажем тебе, что такое тепловые сети, как они прокладываются, испытываются». Я обула сапоги и пошла смотреть, изучала, спрашивала. Честно скажу: вначале думала, что не женское это дело, а потом втянулась. Теперь уже и не представляю себя в другой профессии.
Инженер является связующим звеном между сетевым районом и техническими службами предприятия. Кроме того, он взаимодействует с проектными организациями: готовит задание для проектирования, перекладки и модернизации теплосетей, затем контролирует ход и своевременность выполнения работ.
На страже экологии
Если предыдущие герои материала в основном имеют дело с оборудованием и чертежами, то инженер абонентской службы Ирина Афанасьева работает с людьми. Она принимает показания счетчиков учета расхода тепла и горячей воды (более 7 тыс. абонентов) и производит расчет.
– Но это лишь часть работы, – признается Ирина. – Много времени уходит на общение с потребителями: они беспокоятся, все ли верно мы посчитали, просят пояснить те или иные цифры. Телефон иногда не смолкает ни на минуту, но я с пониманием отношусь даже к банальным вопросам.
Очень важно, чтобы работа котельных не вредила экологии. За этим тщательно следит испытательная лаборатория службы наладки и испытаний под руководством Алексея Новикова.
– Ежемесячно мы замеряем уровень вредных выбросов от источников теплоносителей. Количество оксидов углерода, азота и серы существенно влияет на качество воздуха, поэтому важно, чтобы оно не превышало допустимые границы. И наша служба справляется с этим делом, – подчеркнул Алексей.
Юлия КУЛИК, фото Степана ТЮШКЕВИЧА