ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
47 2006
04 ноября 2022 / С праздником!

Новые крылья

Работники гражданской авиации 6 ноября отметят свое торжество. Накануне мы побывали на 407-м авиаремонтном заводе.

На Минском заводе гражданской авиации № 407 отремонтировали и переоборудовали уже более 3350 самолетов советской марки «Ту» со всего СНГ, а вскоре впервые примут на обслуживание российский «Сухой Суперджет». Качество выполняемых здесь работ и услуг остается одним из самых лучших в мире. Корреспонденты «Беларускага Часу» выяснили, каких усилий стоит безукоризненно держать марку.

Ручная работа

Завод с почти 70-летней историей получил перезагрузку в 2018 году, когда переехал на свое новое место вблизи Национального аэропорта Минск. Теперь здесь есть уникальный по своим масштабам и свойствам ангар для ремонта самолетов и самое современное оборудование, началось строительство ангара покраски. Мастера предприятия способны превратить старенький борт в современную нарядную «птицу».

По словам председателя первичной профсоюзной организации Валерия Залещёнка, в последние годы растет спрос на продукцию и услуги завода. На обслуживание активно прибывают воздушные суда из России, а также Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и других стран.

На каждом участке здесь трудятся специалисты, досконально знающие свое дело. Большинство работ выполняется вручную, а качество услуг ставится превыше всего. Причем речь идет не только о технической исправности и функциональности, но и о комфорте полета. Прямо на борту заводчане по заданию заказчика могут создать эксклюзивный интерьер с уникальной мебелью и даже установить джакузи. Валерий Залещёнок уточняет, что запросы, которые приходят в заводское «ателье», согласовываются с конструкторскими бюро Туполева или Яковлева. Это необходимо, чтобы тюнинг соответствовал всем правилам авиационной безопасности.

Разобрать до винтика

Заглядываем в тот самый эксклюзивный заводской ангар: тепло, светло и комфортно. Только представьте масштаб конструкции: сегодня на ремонте здесь находятся 10 самолетов разных типов. Например, Ту-134 прилетел на капитальный ремонт, а самолеты Boeing и Airbus проходят периодическое техобслуживание.

Вместе с начальником цеха № 4 Дмитрием Позняком осматриваем один из самолетов, который уже совсем «раздет» изнутри. Заводские работы над воздушным судном включают полную разборку и контроль всех систем, вплоть до каждого проводка километровой цепи. Наш герой убежден, что в ремонте «ласточек» мелочей не бывает, проверять досконально нужно все.

– Каждый самолет для нас как ребенок – на полную модернизацию уходит порядка 9 месяцев. В то же время ТО можно сделать втрое быстрее, – рассказывает Дмитрий и, показывая совершенно пустой фюзеляж, описывает процесс работы. – Этот самолет сейчас на этапе слесарно-клепального ремонта всех элементов планера. Следующей точкой станет возврат в него обновленных агрегатов, деталей и систем. И буквально на каждый винтик у нас предоставляется документация. Только после окончательной сборки и проверки всех систем самолет передадут на летно-испытательную станцию. Под руководством летчиков-испытателей он выполнит два контрольных полета и лишь затем отправится к заказчику. К слову, на услуги завода дается гарантия.

Дмитрий Позняк руководит подразделением по слесарно-клепальному ремонту и ремонту систем управления. В его подчинении порядка 70 человек. Темп работ на заводе активный и налажен четко как часы. Каждое утро начинается с совещания у руководства, затем выдается задание на день, и в конце смены обязателен доклад о выполненной работе.

На 407-м заводе Дмитрий Позняк трудится с 2006 года. С детства был влюблен в авиацию и окончил Минский авиа­ционный колледж по специальности инженер-механик (сейчас Белорусская госакадемия авиации. – Прим. авт.). На авиаремонтный пришел по распределению. Трудился инженером, затем начальником участка и дорос до руководителя цеха. Дмитрий с гордостью рассказывает о родном предприятии, подчеркивая, что о кадрах здесь заботятся с особым вниманием. В частности, сам он получил возможность повысить квалификацию – обучиться за рубежом ремонту западной воздушной техники. Помимо этого, Позняк окончил Академию управления при Президенте Беларуси.

– В авиации безумно интересно работать потому, что эта отрасль постоянно совершенствуется. А значит, нужно регулярно обновлять свои знания, – отметил он. – Для меня как руководителя важно, чтобы молодое поколение и опытные коллеги нашли взаимопонимание. У нас молодежь осваивает уникальные специальности и серьезно «прокачивается» в знаниях, которые она не сможет больше нигде получить. Наша система наставничества зарекомендовала себя, не менее важны дисциплина и доброе человеческое отношение. Когда благодаря труду нашего коллектива все системы и механизмы самолета работают как часы, я испытываю неимоверное чувство гордости. Мечтаю, чтобы и мои сыновья в будущем связали свою судьбу с авиацией.

Вероника СОЛОВЕЙ
Фото Валерия КАРТУЛЯ