Плата за зарплату
Расторгнуть трудовые отношения с недобросовестным нанимателем и получить компенсацию гомельчанка смогла только после обращения в профсоюз.
Последние полгода для Анастасии Фроловой (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) прошли в сплошном стрессе. В апреле 2022-го женщина устроилась инженером по организации и нормированию труда на строительное предприятие. Ничто не предвещало беды: контракт на 2 года, интересные задачи, отзывчивые коллеги. И наниматель дружелюбный. Правда, забывающий про трудовое законодательство.
– Работа нравилась, я быстро влилась в коллектив. Но уже на второй месяц поняла, что зарплата выплачивается не так, как это прописано в контракте. То есть не 15-го и 20-го числа, а как попало, – рассказывает Анастасия.
Например, в июле за предыдущий месяц деньги пришли лишь 29-го числа, в августе – 31-го, в сентябре – 30-го, в октябре – вновь 31-го, а в ноябре – опять 30-го. При этом сотрудница неоднократно обращала внимание нанимателя на эти факты, но тот игнорировал их. Тогда Фролова решила уволиться и подала заявление. Но и оно осталось без ответа.
Нуждаясь в поддержке, женщина обратилась в Гомельскую областную организацию Белорусского профсоюза работников строительства и промстройматериалов. Главный правовой инспектор труда Надежда Шумак разъяснила Фроловой ее права и помогла составить исковое заявление в суд.
– Наниматель грубо нарушил принятые на себя обязательства по трудовому контракту, а также требования п.4 ч.1 ст.55 и ст.57 Трудового кодекса (ТК), – подчеркнула профсоюзный юрист. – В этих документах четко описано понятие заработной платы и сказано, что работодатель обязан выдавать ее в сроки и размерах, установленных законодательством, соглашением, коллективным или трудовым договором. В противном случае в соответствии с ч.1 ст.41 ТК работник имеет право досрочно прекратить трудовые отношения.
В суде правовой инспектор изложила все факты, сделав акцент на гарантиях, установленных колдоговором. Обратила внимание также на отсутствие дисциплинарных взысканий у Фроловой. Истец требовала не только расторгнуть контракт, но и выплатить ей компенсацию в размере трех ежемесячных зарплат – это более 2300 рублей. Суд Центрального района Гомеля посчитал это справедливым.
Светлана РУДАКОВСКАЯ
Рисунок Олега ПОПОВА