ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
38 номер
20 апреля / Ситуация

Садовый тупик

Несколько лет дачники садовых товариществ, расположенных в районе деревни Богуши Барановичского района, пытаются организовать подъезд к своим земельным угодьям. Но воз (точнее, автобус) и ныне там. Наступившей весной страсти снова разгорелись…

Около деревни Богуши с десяток садоводческих товариществ. Преодолеть расстояние в 20 км от райцентра до деревни не проблема, а вот добраться дальше – до своего дачного домика – многим трудновато. Особенно тем, у кого нет личного транспорта: в силу возраста не все могут пешком преодолеть путь в 1–3 километра. Председатель садового товарищества «Магистраль» Татьяна Нимира стучится во все двери, чтобы добиться в сезон подвоза людей ближе к дачам.

– Мы хотим, чтобы рейсовый автобус делал небольшой крюк. Это намного облегчило бы наше положение. Идти пешком пожилым людям тяжело, а если еще и с грузом, то подавно, – сетует председатель. – Уверены, что в сезон автобусом будут пользоваться многие, ведь в районе Богушей расположено порядка 500 дач, большинство из которых с приусадебными участками.

Член садового товарищества «Солнышко» Александр Лозицкий подчеркивает, что садоводы сами ухаживают за дорогой, которая ведет к дачам, – за счет собранных вскладчину личных средств нанимают грейдер.

– Делать это приходится несколько раз за сезон, так как дорогой пользуемся не только мы – по ней еще вывозят лес. А потом нам говорят, что автобус пустить по такой дороге нельзя, – возмущается мужчина.

Председатель садового общества «Оптимист» Сергей Анненков еще 3 года назад проинформировал об этой проблеме Брестский облисполком. После чего 1 км дороги отремонтировали.

– Нашего дачного пути в реестре автомобильных дорог нет, это просто лесная просека, поэтому транспортники и не желают сюда ехать, – считает собеседник.

Плохое состояние дороги, ведущей к дачам, лишь одна из причин отказа транспортников. Впрочем, администрация ДРСУ-136 (организации, обслуживающей многострадальную дорогу) уверяет, что ее состояние удовлетворительное, а вот площадки для разворота автобуса нет. Как и средств на ее строительство.

Председатель Малаховецкого сельисполкома Василий Володкевич со сложившейся ситуацией знаком уже давно.

– Садовые товарищества имеют самостоятельный статус и вправе сами решать свои проблемы, тем не менее в помощи им никто не отказывает, – заверяет Василий Николаевич. – Года 3–4 назад мы все же добились, чтобы рейсовый автобус заезжал на дачи. И что из этого вышло? Желающих подъехать этот километр было мало, экономически маршрут себя не оправдал. Более того, другие пассажиры стали жаловаться: время в пути и стоимость проезда возросли, а толку мало – на остановке у дач людей порой не оказывалось.

Тему экономической нецелесообразности продления маршрута поддерживает и начальник объединенного автовокзала ОАО «Автопарк г. Барановичи» Андрей Мастиловский.

– Мы бы с удовольствием возили всех от порога до порога, но сегодня приходится считать каждую копейку. Пригородные перевозки убыточны и дотируются государством, мы не можем позволить себе гонять пустые автобусы, – доводит до сведения собеседник. – К тому же тарифы на перевозки установлены крайне низкие: 1 км пути обходится пассажиру в 9 копеек, перевозчику – в разы дороже, да и стоимость топлива постоянно увеличивается.
Тем не менее через деревню Богуши ежедневно проходит 7 рейсов. В выходные дни их количество возрастает.

Что же касается спорных 1–3 км до садового товарищества, то, конечно, есть люди, которым заезд автобуса жизненно необходим. Поэтому и надеются, что к ним все же прислушаются.

Галина СТРОЦКАЯ
Фото автора