ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
20 номер
16 марта / Свое дело

Сладкий вкус творчества

Айтишник из Минска запустил производство собственного мороженого с белорусским названием и иллюстрациями молодых художников.

Греческий источник вдохновения

Идея проекта пришла к Илье Кирзнеру во время отдыха в Греции. Находясь в деревушке Толо, он зашел в обычный продуктовый магазин, где увидел йогурт не в пластмассовой таре, а в глиняном горшочке. Первым делом подумал: «Было бы круто, появись что-то похожее у нас в стране». А вернувшись домой, решил не ждать, пока эту идею воплотит кто-то другой. То, что до этого момента Илья не знал о производстве и продаже йогуртов ровным счетом ничего, не остановило парня. Была цель, было желание, был юношеский максимализм.

– Я сразу решил, что стоит поделиться своей идеей не с большим и загруженным предприятием, а с маленьким, регио­нальным. Открыл карту, вбил запрос, поисковик выдал мне Сморгонский молочный завод. Я связался с директором, он задал мне несколько вопросов, получил пару расплывчатых ответов, но все равно пригласил на встречу. Я взял глиняную тару и поехал, – рассказывает Илья.

На заводе парня выслушали с интересом, но в производстве таких йогуртов отказали: нет технической документации – нет продукта. И когда разговор уже заходил в тупик, директор предложил попробовать их мороженое. Продукт оказался вкусным и натуральным, состоял всего из шести компонентов: сливок, цельного и сухого молока, сахара, картофельного крахмала и ванилина. Без воды или восстановленного молока, как это часто бывает с другими аналогичными лакомствами. Однако упаковка у мороженого была невзрачной, а продавалось оно только в местных магазинах. У Ильи же был шанс продвинуть мороженое на полки столичных супермаркетов.

Красиво и со смыслом

Для этого в первую очередь он решил кардинально изменить внешний вид продукта. Пока думал над концепцией, связался с менеджерами сети Green. Мороженое пришлось там по вкусу, и с тех пор его можно найти под брендом «Местное известное» по всей стране.

– А летом прошлого года мы решили, что для других торговых сетей иллюстрации к мороженому придумают и нарисуют наши начинающие художники, – продолжил Илья. – Я обратился к руководству Минской государственной гимназии-колледжа искусств и предложил сформировать команду внутри учреждения. Мне было важно, чтобы для ребят мой проект стал не дополнительной нагрузкой, а частью их учебы, например, курсовой или дипломной работой. Это же здорово, когда учащиеся в своих проектах ориентируются не на вымышленные задания, а на реальные бизнес-кейсы, и потом могут увидеть результаты своего труда на полках магазина.

Илья честно признается: он не имел представления о том, что должно быть на упаковке. Но именно такой подход позволил творческой молодежи не сдерживать полет фантазии. В итоге они предложили самое разное видение продукта. Пока не будем раскрывать все карты – некоторые идеи еще ждут своего воплощения, но вот на творение Насти Якубовской (на тот момент ей было всего 17 лет) уже можно посмотреть и даже подержать в руках. Для двух вкусов мороженого девушка изобразила двух героинь – Ваниль и Какао. Одна воплощает образ творца, вторая – мецената, который поддерживает искусство финансово и помогает ему жить.
– Мне было очень важно, чтобы упаковка была не только красивой, но и со смыслом, – подчеркнул Илья.

Кстати, пока у мороженого только два вкуса, но в будущем Илья рассматривает возможность добавить в линейку клюквенное, кофейное и с голубикой. Главное требование – сохранить натуральный состав.

Не просто мороженое

Название для мороженого тоже выбрано со смыслом – «Замарожана-ўпрыгожана». Принципиально на белорусском языке, ведь для Ильи его продукт – не просто бизнес и не просто десерт.

– Мне бы хотелось, чтобы продукт отражал белорусскую культуру, показывал и нам самим, и иностранцам, насколько мы талантливые, какие классные идеи умеем воплощать и как гордимся этим. Я очень надеюсь, что вскоре наш проект заговорит на двух языках – белорусском и английском, что наши дизайнеры будут производить упаковку, достойную фестиваля «Каннские львы», а другие сотрудники – выступать на международных конференциях, донося свои ценности.

Кроме того, для Ильи важно, чтобы бизнес был социально ответственным. Когда компании могут позволить себе помогать кому-либо, они обязаны это делать, считает он. Команда Ильи, к примеру, угощает своим десертом ребят из детских домов. Подобным образом, уверен он, должны поступать все предприниматели.

Юлия КУЛИК
Фото из архива Ильи КИРЗНЕРА