ГАЗЕТА ФЕДЭРАЦЫI ПРАФСАЮЗАУ БЕЛАРУСI
42 2001

Свой путь

Без малого 20 лет Дмитрий Козловский трудится за баранкой многотонного МАЗа. Работает в ДРСУ № 123 КУП «Минскоблдорстрой» в Смолевичском районе. Подвозит асфальтобетон, гравий, щебень для ремонта и укладки дорожного полотна. Зимой расчищает местные магистрали от снега и гололеда. Признается: до того, как связал жизнь с обслуживанием дорог, довелось потрудиться в разных сферах, но именно в этой почувствовал себя на своем месте.

Сейчас водитель занят на укладке покрытия нового шоссе вблизи Колодищей. За смену делает 3–4 рейса, за один – перевозит 20 тонн асфальтобетонной смеси. Порой за день наматывает до 600 км.

Бывает, что специалистов ДРСУ № 123 направляют и на объекты в столице. Но в основном они трудятся в своем районе. Обслуживают здесь почти 700 км местных автомагистралей и 34 моста. Буквально на прошлой неделе закончили ремонт участка проселочной дороги, связывающей деревни Вишня, Усяжи и Аношки. На этом объекте трудился и Дмитрий Козловский. Уточняет, что справились всего за неделю.

Смолевичский район – его малая родина. Он вырос в здешней деревне Присынок. Мама работала киномехаником в клубе, и Дмитрий первым из местной детворы был в курсе всех фильмов, выходивших в советский кинопрокат. Особенно впечатлили «Пираты ХХ века».

– Смотрел картину, наверное, раз сто, – вспоминает он с улыбкой.

Признается, что тогда еще всерьез не задумывался, кем станет. Хотя отец работал шофером в Смолевичском райпо. Дмитрий не раз сидел рядом с ним в кабине ГАЗ-51. А когда в семье появился собственный красный «Запорожец», отец научил его водить. Тем не менее, окончив восьмилетку, парень поехал учиться в Жодино. Получил специальность «наладчик станков» и даже успел до призыва несколько месяцев поработать на БелАЗе.

– Не зря говорят, что в армии вчерашние мальчишки по-настоящему взрослеют, – улыбается Дмитрий Козловский. – Именно там понял, что хочу пойти по стопам отца. И вернуться в родное село.

Сегодня в Смолевичском районе он знает каждый проезд. Карту местных дорог, где все магистрали и шоссе подписаны по номерам, может начертить с закрытыми глазами. Признается, что поначалу, хоть он и местный, ориентироваться было сложно. Особенно зимой в снегопады.

Этот период для дорожников всегда напряженный. Рабочий график определяет природа. Пошел снег – надо убирать, посыпать дорогу противогололедной смесью. Не важно, день или ночь, будни, выходные или праздники.

– У нас выстроена четкая система: за каждым закреплен свой участок, – поясняет Дмитрий Козловский.

Его дистанция начинается с номера на карте Н9550. Это дорога к родному селу Присынок. Далее – пути и проезды к соседним деревням. В целом порядка 80 км.

– Работа не из легких, – делится водитель. – Но мне нравится. Она разноплановая, динамичная. Сегодня делаешь одно, завтра – другое. А главное – твой труд виден. Всем приятно ездить по ровным дорогам. А тем, кто их строит и обслуживает, вдвойне. Понимаешь: в этом есть и твой вклад.

Наталья КОВАЛЕВА
Фото Валерия КАРТУЛЯ