Твое место в медиапространстве
Как набрать армию подписчиков в соцсетях и поднять сайт в выдаче поисковика? В Бресте прошел профсоюзный медиафорум.
Вы все еще читаете газеты и книги или напрочь отмели бумажные носители информации? С родными и друзьями встречаетесь или узнаете об их делах только из социальных сетей? Как использовать медиапространство на благо себе и другим, как сделать так, чтобы оно эффективно работало на нас?
Ответы искали участники информационного форума, прошедшего в Бресте и продолжившего региональную эстафету после республиканского профсоюзного медиафорума.
Источники доверия
Организаторами мероприятия «Инновационные инструменты работы в медиапространстве» стали Федерация профсоюзов Беларуси, Издательский Дом «Проф-Пресс» и Брестское областное объединение профсоюзов. Известные в медиапространстве страны спикеры высказали свои мнения о развитии современных СМИ, социальных сетей и мессенджеров.
Заместитель председателя ФПБ, генеральный директор Издательского Дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич напомнила собравшимся о том, какой должна быть информация, и акцентировала внимание на ее достоверности и правдивости.
Вместе с участниками Елена Манкевич порассуждала о том, каким источникам доверяют больше, как подавать информацию, чтобы она оказалась полезной и востребованной, какой контент находит отклик у профсоюзных работников.
– Мы с вами работаем для людей и вместе с ними, в нашей деятельности не должно быть показухи, – подчеркнула заместитель председателя ФПБ.
Председатель Брестского областного объединения профсоюзов Александр Рогачук также отметил, что в информационной работе главное не навредить.
– В ФПБ выстроена стройная система информационной деятельности, профсоюзы активны на медийном поле, – акцентировал внимание Александр Рогачук. – Газета «Беларускі Час», портал 1prof.by, наш областной и отраслевые сайты и социальные сети достоверно отражают проводимую профсоюзами работу.
«Говорящие» фото и жизнь в Тик-Токе
Участники и спикеры форума живо обсуждали самые разные темы: как обыденную информацию превратить в привлекательную, креативно писать о профсоюзных мероприятиях, что предпринять, чтобы поисковик в первую очередь предлагал именно ваш источник информации, как сделать качественные фото, которые станут мощным визуальным контентом. О таких медиауловках рассказали главный редактор интернет-портала 1prof.by Алексей Пашкевич, редактор портала Ия Поликарпова-Гилевич, директор – главный редактор областной газеты «Заря» Игорь Гетман, фотокорреспондент БЕЛТА по Брестской области Вадим Якубенок.
Живой отклик нашел у слушателей разговор о развитии популярной соцсети «Тик-Ток». Ведущий специалист службы медиакоммуникаций Брестского университета им. А.С. Пушкина Виктория Шведовская рассказала, как продвигать свой аккаунт в этом быстрорастущем видеоприложении. Согласно статистике каждый подписчик проводит в Тик-Токе не менее 25 часов в месяц. И сей факт необходимо использовать для продвижения своей информации.
Популярность аграриев в соцсетях
Опытом работы профсоюзов в СМИ поделилась главный специалист Брестской областной организации профсоюза работников АПК Светлана Марчук. На счету организации в 2023 году более тысячи публикаций на областном сайте и самое большое количество подписчиков в соцсетях. Как это удается? Светлана Марчук считает, что необходимо интересно преподносить информацию, рассказывать о жизни простых людей, их достижениях, работе профсоюза по оказанию помощи нуждающимся, правовой защите работающих.
Казалось бы, ничего необычного, но количество посетителей областного отраслевого сайта постоянно растет. А наиболее значимое достижение, по словам Светланы Марчук, – рост подписчиков в пяти соцсетях: если год назад их суммарно было 25 тысяч, то в январе нынешнего стало уже 63 тысячи.
Единый выбор
Страна вступила в период серьезной электоральной кампании. Причем необычной для белорусского общества – впервые введен единый день голосования. Председатель Брестской областной избирательной комиссии Александр Коледа отметил, что в мировой практике это не ново – в США такой подход применяется уже более 200 лет, в России также удачно опробирован единый день. Белорусы же 25 февраля одновременно проголосуют сразу за депутатов и парламента, и местных Советов. На Брестчине предстоит избрать 16 депутатов Палаты представителей и 1902 – для работы на местах. К слову, последних ранее было около 3 тысяч. Благодаря новому избирательному законодательству их количество оптимизировано. 48 вместо 57 представителей региона будут заседать в областном Совете, к формированию которого также подошли технологично, четко структурировав округа.
Отвечая на вопросы зала, Александр Коледа рассказал о нюансах нового Избирательного кодекса.
– Радует, что сайт посещают и молодые люди (24%), и постарше: наших почитателей в возрасте 35–44 года – 18%, а самые активные читатели – в возрастной категории от 45 до 54 лет, их более 40%, – проинформировала Светлана Марчук.
Участники областного форума, а это около 100 человек, отметили, что такие практико-ориентированные мероприятия помогают увереннее чувствовать себя в современном медиапространстве. Так, председатель Ганцевичского районного объединения профсоюзов Наталья Кондратович подчеркнула, что для нее очень полезными были выступления практиков Алексея Пашкевича и Вадима Якубенка. Главный специалист Брестской областной организации профсоюза работников образования и науки Илья Огренич уверен, что форум получился информативным и полезным: «Нам показали различные формы и методы работы в медиапространстве, что позволит усовершенствовать навыки ведения информационной деятельности».
Галина СТРОЦКАЯ
Фото Ивана ДЕРКАЧА