Внутренний потенциал туризма
Каким потенциалом располагают профсоюзные санатории и турбазы?
Свой потенциал оздоровительных и туристических возможностей представили организации Федерации профсоюзов Беларуси на 26-й Международной туристской выставке-ярмарке «Отдых-2024».
Презентации, дегустации, анимации… На выставке стараются удивить и привлечь посетителей своей изюминкой. В экспозиции – более 300 стендов. Среди участников около 30 регионов Российской Федерации – это в 3 раза больше, чем в прошлом году. Наряду со странами СНГ здесь представлены Палестина, Куба, Турция, Бразилия, Шри-Ланка.
Все районы Беларуси также презентуют свой туристический потенциал. Возможности для оздоровления и отдыха представляют и профсоюзные здравницы – их в системе «Белпрофсоюзкурорта» 12 – а также туристско-экскурсионное предприятие «Беларустурист».
Такая массовость говорит о том, что в Беларуси активно развивается внутренний туризм. Причем сразу по 13 направлениям: агроэкотуризм, активный, гастрономический, деловой, историко-культурный, лечебно-оздоровительный, медицинский, образовательный, охотничий, промышленный, религиозный, событийный, экологический.
И все это подтверждается цифрами. В 2023 году туристическую деятельность в стране осуществляло 1108 организаций, услугами которых воспользовались 2,5 млн. туристов и экскурсантов. За прошлый год Беларусь посетили 1,6 млн. иностранных граждан из 174 государств. По турам в пределах страны путешествовали свыше 1,7 млн. белорусов. Услугами 462 санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных объектов размещения воспользовались свыше 1 млн. человек, из которых более 837 тысяч – граждане Беларуси.
Патриотический и деловой
В Беларуси каждый год повышают качество туристских услуг, чтобы люди были заинтересованы в повторном посещении вместе со своей семьей, близкими и друзьями. Об этом на открытии выставки-ярмарки заявил заместитель премьер-министра Игорь Петришенко.
Он подчеркнул, что белорусы охотно путешествуют по родной стране. С начала этого года в Беларуси каждый месяц посвящают новому виду туризма: образовательному – январь, оздоровительному и медицинскому – февраль, промышленному – март, а деловому – апрель. Все эти виды активно продвигаются.
– В год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков очень важно развитие патриотического туризма. Генным кодом белорусам прописано чтить подвиг наших предков, которые отстояли мир и независимость, – отметил вице-премьер.
По мнению председателя Федерации профсоюзов Беларуси Юрия Сенько, в различных уголках страны есть прекрасные места, которые подчеркивают уникальность белорусского пейзажа, истории, культуры и архитектуры. И профсоюзы вносят значительный вклад в развитие внутреннего туризма, в частности, с акцентом на оздоровлении и санаторно-курортном лечении населения.
– В рамках 26-й Международной выставки-ярмарки туристских услуг есть уникальная возможность показать потенциал туризма в целом нашей страны и, конечно, белорусской профсоюзной инфраструктуры, которая совершенствовалась на протяжении многих лет, – подчеркнул лидер национального профцентра.
Путешествуй с профсоюзами
Юрий Сенько отметил, что сегодня профсоюзные санатории могут одновременно принять около 4,5 тыс. посетителей. За 2023 год только членов профсоюзов в них побывало около 50 тысяч. И все они получили полноценное оздоровление.
Профсоюзные санатории становятся все более популярными не только у белорусов, но и у иностранцев. Например, в прошлом году по сравнению с 2022-м почти в 2 раза увеличилось число отдыхающих в них граждан Прибалтики.
– За последние годы в системе санаторно-курортного лечения Беларуси и, в частности, профсоюзной, произошло много положительных преобразований. Мы поработали над улучшением материально-технической и медицинской базы и видим, что находимся на правильном пути, – отметил генеральный директор УП «Белпрофсоюзкурорт» Николай Матюкевич.
– Только в прошлом году благодаря еще одному предприятию Федерации профсоюзов – «Беларустуристу» – в путешествия по стране отправились около 500 тыс. человек. Среди них и белорусы, и гости нашей страны, которые приехали с туристическими целями. Большое количество было российских граждан и наших друзей из стран-соседей, а также жителей ЕврАзЭС, – подчеркул председатель ФПБ.
Каждый турист обязательно найдет для себя уйму интересного в нашей стране, убеждена и заместитель генерального директора по туризму УП «Беларустурист» Елена Паршуто.
– Где-то это военно-патриотическая тематика. Например, в Барановичском районе предлагаем посетить «Урочище Гай» и мемориал на месте лагеря смерти в Колдычево, в Ивацевичском – увидеть мемориальный комплекс партизанской славы «Хованщина». Где-то это замки и уникальные города. Да что далеко ходить. Тот же Брест или Беловежская пуща – все это есть среди наших предложений, – отметила представитель «Беларустуриста».
Безусловно, у каждого из 13 направлений белорусского внутреннего туризма есть большой потенциал для развития. Ведь сегодня эта сфера – один из драйверов роста экономики. Особенно в разрезе регионов, поскольку деньги, которые белорусы тратят на путешествия по родной земле, остаются в стране и идут на реконструкцию мемориалов и строительство знаковых объектов. Впрочем, не всё в жизни измеряется материальными благами – поездки по Беларуси помогают лучше узнать историю своей Родины и укрепляют чувство патриотизма. А это дорогого стоит!
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Валерия КАРТУЛЯ